Найти тему
Наталья Сергеевна

Ребенок пропускает буквы. Как добиться грамотного письма

В начальной школе часто встречается проблема пропуска букв в словах. Ребенок старается, проговаривает, а ошибки есть все равно. Со временем возникает страх плохой оценки и нежелание ходить в школу. Что могут сделать родители, чтобы помочь малышу справиться с этой проблемой.

Трудности в обучении возникают из-за перегруженности детей. В первом классе желательно посещать минимум кружков и секций, обязательно гулять на свежем воздухе, спать днем. Важно дать возможность малышу выговориться после уроков, рассказать о своих проблемах.

Начиная со второго класса, дополнительная нагрузка может возрастать, но необходимо следить за тем, чтобы школьник не переутомлялся. Объем домашних заданий увеличивается и важно, чтобы еще оставалось свободное время для игр.

Компьютеры и гаджеты не только негативно влияют на зрение, но и понижают уровень внимания. Психологи говорят, что у ребенка, играющего в компьютерные игры, успеваемость всегда ниже. Поэтому стоит ограничить во времени нахождение за электронными устройствами.

Ниже дано несколько рекомендаций, применяя которые можно повысить успеваемость.

Игры, которые помогут избавиться от ошибок в письме у школьников

1. Читаем сами. Грамотное письмо начинается с чтения. Ребенок, который много читает, уже «видит» ошибки в словах. Школьник должен каждый день прочитывать от 2 до 10 страниц текста, в зависимости от возраста. В первом и во втором классе – обязательно чтение вслух. Родители должны слышать, что он читает правильно, озвучивая все буквы.

2. «Сказочное письмо» Второй прием связан с письмом. Необходимо набрать «тарабарский» текст. Это будет набор букв, разделенный на отдельные «слова». Ребенку говорят, что это «сказочное письмо». Его надо переписать. При списывании, проговаривают каждую букву. Пример текста: «овнпио миаркр рпр длпбын нйхибар».

3. «Веселый счет». Дается задание придумать слова с определенным количеством букв. Например: придумываем слова, состоящие из 3-х букв. Школьник перечисляет. Потом из 5-ти. И так далее. При этом зрительно малыш представляет написание и учится понимать, сколько букв должно быть.

4. «Я – внимательный». Школьнику дается текст, напечатанный крупным шрифтом. Дается задание – вычеркнуть какую-то определенную букву, например, «а». Ребенок на всей странице должен найти ее и вычеркнуть. Затем дается другая буква. Время занятия – 5 минут. Тренируется насмотренность, зрительное восприятие букв и всего слова целиком.

5. «Волшебный кузовок». Необходимо придумать и назвать слова, оканчивающиеся на определенные буквы. Говорят: «Я кладу в кузовок…» и все слова на «ок» - грибок, колосок, комок…

По такому же принципу используют другие емкости. «Я кладу в корзину…малину, машину, калину…». Или «Я положу в банку…». Можно выбирать любые вещи, в которые что-то складывают. Главное – подобрать слова с правильным окончанием.

6. «Буква потерялась». Родитель читает ребенку знакомые стихи и некоторых словах пропускает букву. Малыш должен услышать, где ошибка. Сначала можно пропускать первую, затем и в середине слова. Главное, чтобы стихотворения были знакомы. Если не расслышал с первого раза, можно повторить медленнее и четче. Затем, постепенно усложнять.

7. «Азбука». Купить или сделать разрезную азбуку и собирать слова из отдельных букв. Сначала небольшие, потом длиннее. Важно, чтобы школьник, собрав слово, потом сам его проверил, правильно ли.

Результат будет, если заниматься ежедневно. Чтение должно стать обязательным каждый день. В играх ребенок развивает внимательность, фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие информации. Это положительно повлияет на грамотность письма.

Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Спасибо за внимание.