В Индонезии и на Филиппинах я периодически встречал автомобили с местным номером поверх европейского. Причем довольно часто. Неужели выгодно тащить на другой конец света БУ автомобиль из Европы?! Если та же Россия, Америка, континентальная Азия намного ближе? И оказалось, что не зря я удивлялся. Все дело в понтах!
Я выяснил у местного, что в Юго-Восточной Азии среди водителей сложилось интересное мнение. Они считают, что автомобили из Европы (японские, американские, китайские: плевать!) все неизменно высокого качества и всегда хорошо обслужены. Потому за ними идет настоящая охота. И хватает их, само собой, не всем.
Однако любители понтов нашли выход:
Они просто скупают старые европейские номера или делают их сами и устанавливают на свои машины прямо под местные таблички. Таким образом создается видимость, что хозяин автомобиля человек серьезный и очень состоятельный: аж из Европы машину купил!
Однако, как рассказал местный, в лучшем случае только 1 из 20 таких машин на самом деле европейская. В основном, конечно, здесь все из Азии и Америки.
Кстати, новых американских автомобилей здесь очень много, но филиппинцы не считают их за что-то особенное. Вот древний Мерседес или пятнадцатилетняя БМВ 5 из Европы — вот это настоящий понт!
Что скажете, правильно они думают? Возможно, и правда для азиатского рынка автомобили собирают даже хуже, чем для нашего?
И помните: хорошая подписка дороже денег. Так что подписывайтесь!