Найти тему
NLB

"БПАН" Откуда пришла мода на "Низкие машины"

История Лоурайдинга США и есть основателем Автомобильного Движения России как "БПАН" В данной первой Части Я вам расскажу именно об Истории Лоурайдинга. Если понравилось Рад буду вашими комментариями.


Каждый человек мечтает отличаться от других. Кто-то выражает себя через одежду, музыкальные пристрастия, манеру общения и поведения… Но отдельной темой проходит увлечение автомобилем. Поэтому в таком автомобильном раю, как Америка появились хот-роды, байкеры, гоночные тракторы, а также лоурайдеры. Lowrider в переводе означает «низкоездящий» и главное отличие такого автомобиля – низкая, «стелящаяся» посадка, а также возможность резко изменять дорожный просвет. Этот эффект достигается с технической точки зрения вмешательством в ходовую часть автомобиля, внедрением в подвеску гидравлики. Остальные отличия состоят в преображении внешнего вида кузова, силового агрегата, салона

-2

Субкультуре лоурайдеров в США — более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х.
В тридцатые годы, во времена Великой Депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодежи. Они носили большие по размерам яркие костюмы (Zoot Suits), шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки…

Себя они называли «Пачукос» (Pachucos), имели свой собственный слэнг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили эти модники на широко распространенных в то время «Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях. Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, «тюнингом». Украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров в «бомбах».

-3

Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, наезжая как на рядовых владельцев, так и на целые автоклубы, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам и бульварам, поскольку полиция в гетто не совалась (она и сейчас не суется, патрулируя местности с вертолетов). Это во многом и обусловило появление гидравлики. Идея витала в воздухе, но реально осуществить ее пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный «Корветт» 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California's Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов.

Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей (пока еще неформальных сборищ членов различных автоклубов, где они демонстрировали свои автомобили и соревновались) колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера, «готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок». Но ничего кроме кривых улыбок это не вызвало и полиции придраться было не к чему (попали бы они на наших мусоров!). После этого начала в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их.
Не все было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить ее надежно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где-что взять (ставили цилиндры от самосвалов и тяжелой техники, гаражного оборудования), и как поставить (конструкции подвесок были «против»), и заставить работать надежно и по желаниям (то протекало, то замыкало, кузов поднимался быстро или медленно). Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям (за удовольствие погарцевать ныне некоторые первые лоурайдеры заплатили жизнью — кроме шуток). Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Л.А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели это дело до ума. И началась новая эра…
Я уместно опускаю все подробности развития внедрения гидравлики на автомобили. Многие технические термины (гидроцилиндры одно- и двухстороннего действия, перепускные клапаны, аксиальные гидронасосы, фиттинги, гидроаккумуляторы ) для читателей будут малопонятны, да и сам я пока не большой знаток. В нынешнее время не все лоурайдеры имеют гидравлику, не говоря о том, что в ней вообще разбираются. Они ей просто пользуются.

К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои. Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоить заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Еще в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально (половина из латиносов — нелегалы) вызвала объединение в кварталы (Barrios), а первые автосообщества (как у нас окологаражные тусовки) породили первые клубы (C.C. — Car Club). Самый старый из клубов — The Dukes, крупными (до 200-300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, даже приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решетка-название, выставленная на заднюю панель в салоне. Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это формально закреплено.

Еще одна веха в истории — выпуск журнала «Lowrider Magazine». В 2002 году у него юбилей — 25 лет выпуска. Четверть века — срок серьезный, журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями (Lowrider Euro, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat). С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление. Но это уже совсем другая история.