Найти в Дзене
Wery Pupery

Дорожное строительство

http://megasklad.ru/lots/view/735368
http://megasklad.ru/lots/view/735368

Создание бордюрного камня

Устройство дороги, а также территории вокруг всегда может выполняться несколькими разными способами. Если по проекту «Дорожное полото» оформляется дорожный камнем, он может быть привезён на строительную площадку в готовом виде. Другой вариант: мастера используют специальное оборудование. Бетоноукладчик со скользящими формами, чтобы создать бордюрный камень. Данная единица спецтехники была произведена американской компанией. Модель получила название 5700-С. Принцип работы выглядит следующим образом. Сначала цементобетон погружается в приёмную воронку бетоноукладчика, затем из неё масса попадает на ленточный конвейер, по которому она двигается в сторону скользящей боковой формы. Она в свою очередь оборудована специальными приспособлениями, которые равномерно уплотняют цементобетон за счёт высокочастотных колебаний. Когда материал готов к укладке, боковая форма создаёт монолитный профиль с требуемыми параметрами. Все эти процессы выполняются на ходу бетоноукладчика. Таким образом, машина оставляет за собой бетонное сооружение, которое после должно высохнуть и набрать прочность. POWER 5700-С способен создавать таким же образом желоба, разделительные барьеры (в том числе армируемые), а также тротуары.

Укладка асфальта

Наверняка, вы уже успели задаться вопросом о том, как же бетоноукладчик, о котором я уже сказал, способен создавать тротуары. Ведь форма, которая создаёт изделия, расположена сбоку. Дело в том, что машины подобной конструкции могут быть оборудованы разнообразными формами. Чтобы разобраться в этом вопросе, просто внимательно взгляните на эту машину. Она предназначена для работы с асфальтом, а не с бетоном. Тем не менее, эта спецтехника также оборудована скользящей формой теперь уже для укладки плоских покрытий. Таким образом, принцип работу двух этих единиц спецтехники очень похож. Отличие кроется в поставленных перед машинами задачах. Демонстрируемая модель называется SUPER 1303-3i. Её производите – немецкая компания Vögele. Примечательно то, что бренд предлагает обширный ряд подобных асфальтоукладчиков. Всего в нём насчитывается около 20 моделей, которые отличаются производительностью и рабочей шириной. SUPER 1303-3i относится к компактному классу с рабочей шириной 14,5 метра. В час такая машина укладывает до 250 тонн асфальта. Примечательно то, что транспортировочная ширина спецтехники не превышает 2-х метров.

https://www.directindustry.com.ru/prod/joseph-voegele-ag/product-41150-678843.html
https://www.directindustry.com.ru/prod/joseph-voegele-ag/product-41150-678843.html

Устройство магистрали

Когда речь заходит про строительство действительно больших дорог с серьёзной автомобильной нагрузкой, то ко всем этапам их строительства предъявляются повышенные требования. Обычно бетоноукладчики не способны в короткое время справиться с объёмом работы, ну, а асфальтоукладчики зачастую не имеют достаточную рабочую ширину. В этих ситуациях на помощь приходит техника специального назначения. Это магистральный бетоноукладчик. Машина оборудована раздвижной рамой, таким образом, телескопические секции позволяют многократно изменять ширину укладки материала (при этом максимальная ширина составляет 9,2 метра). Как и прошлые машины, которые были описаны ранее, эта имеет скользящую форму. К другим примечательным особенностям конкретной модели относится система понижающая уровень шума, создаваемого во время эксплуатации. Техника помогает оператору позиционировать опорные ноги, изменять размер рамы и даже контролировать рулями.

Подготовка основания дороги

Люди, далёкие от строительства, наверняка, считают, что любая дорога – это грунтовое основание, немного щебня и слой (а иногда и несколько слоёв) асфальта. В некоторых случаях это действительно так, однако нам бы хотелось чуть поподробнее рассказать о процессе подготовки основания дороги, тем более что со стороны этот этап дорожного строительства выглядит крайне эффектно. То, что вы видите на картинке – это особое вяжущее вещество, в составе которого есть битум. На всякий случай уточню, что это сложная смесь из углеводородов, азотистых, кислородистых, сернистых и других производных. В природном виде битум – это полезное ископаемое органического происхождения. Однако люди создают его и искусственным способом, перерабатывая нефть и каменный уголь. Материал обладает рядом полезных свойств, которые незаменимы при устройстве дорог. В первую очередь хочется сказать, что битум – это основной компонент практически любого асфальта в мире, но таким равномерным и тонким слоем строители напрыскивают его на дорожное полотно по особой причине. Слой битумной наливки выполняет целый ряд полезных функций. Во-первых, повышает трещеностойкость поверхности. Во-вторых, защищает основание от проникновения влаги после дождя и снега. Это в свою очередь положительно сказывается на сроке службы дороги. Третье свойство – этот вязкий материал защищает целостность основания и уменьшает количество пыли, поднимаемой в воздух в процессе дальнейших работ. Битумное покрытие улучшает сцепление между основой дороги и дорожным покрытием.

http://www.unidorstroy.kiev.ua/wiki-asphalting/bitumnaya-emulsiya.html
http://www.unidorstroy.kiev.ua/wiki-asphalting/bitumnaya-emulsiya.html