Найти в Дзене
Миша Потапов

Создание 3D игры в Unity | #Урок 1

привет всем в этом видео уроке мы с вами создадим 3d игру в unity при этом нам не потребуется никаких знаний в программировании мы просто создадим игру используют какие-то стандартные функции в unity для этого откроем ранее созданную нашу игру тест game которой абсолютно ничего нету просто игра созданная и вот мы открыли и итак здесь мы сразу видим даже тут нас папочка из прошлого урока осталось prefers мы и удалим то есть полностью пустая полностью пустой проект вот и сейчас мы создадим в нем площадку по которой будет ходить игрок несколько деревьев горы но такой стандартный пример в принципе я думаю вы если ранее уже смотрели уроки какие-то пушинки то видели примерно подобное уже построение игры но это шаблон поэтому особо крутого чего-то мы тут не получи но все же мы ее создадим и потом даже сможем выставить ее в интернет закинуть и играть в интернете ну давайте начнем итак прежде чем создавать все объекты по типу деревьев цветов то магия самого персонажа нам необходимо создать неко

привет всем в этом видео уроке мы с вами

создадим 3d

игру в unity при этом нам не потребуется

никаких знаний в программировании мы

просто создадим игру используют какие-то

стандартные функции в unity для этого

откроем ранее созданную нашу игру тест

game которой абсолютно ничего нету

просто игра созданная и вот мы открыли и

итак здесь мы сразу видим даже тут нас

папочка из прошлого урока осталось

prefers мы и удалим то есть полностью

пустая полностью пустой проект вот и

сейчас мы создадим в нем площадку по

которой будет ходить

игрок несколько деревьев горы но такой

стандартный пример в принципе я думаю вы

если ранее уже смотрели уроки какие-то

пушинки то видели примерно подобное уже

построение игры но это шаблон поэтому

особо крутого чего-то мы тут не получи

но все же мы ее создадим и потом даже

сможем выставить ее в интернет закинуть

и играть в интернете ну давайте начнем

итак прежде чем создавать все объекты по

типу деревьев цветов то магия самого

персонажа нам необходимо создать некое

поле на котором они все будут

располагаться то есть это поле у нас

должно быть твёрдым объектом ну чтобы

все эти объекты на нем как бы стояли они

просто проваливались в unity существует

уже встроенный 3d объект который мы

можем сейчас как раз используется

назвать этот объект drain чтобы его

добавить мы нажимаем на кнопочку create

в иерархии и дальше 3d объект 3d объект

terrain добавили the rain вот он у нас

появился в сцене теперь мы можем с ним

принципе взаимодействовать он сразу

является твёрдым объектом почему потому

что в нем уже установлен terrain

коллайдер как я уже рассказывал

коллайдеры они делают объект тверд и то

есть теперь все объекты которые будут

располагаться на этом троне они будут

твёрдыми объектами

но я не точнее не будут проваливаться

дальше что мы хотим например что можно

вернись сделать с этим террейном мы

можем установить горы то есть

возвышенности разные можем их снизить

наоборот разукрасить горы разукрасить

вообще любые ландшафты добавить какие-то

деревья добавить цветочки и конечно же

изменить некоторые настройки самого вот

этого terrain например мы хотим изменить

ширину данного террейна данного можно

назвать поле да мы хотим установить что

это будет 800 в по ширине и 800 по длине

вот таким образом мы увеличили масштаб

нашего террейна дальше давайте создадим

горы горы создается с помощью тогда 1

вкладочки мы нажимаем на самым большим

тут такую черную точку то есть мы будем

охватывать сразу максимальный объем до

максимальной территории создаются горы

очень просто вы нажимаете на левую

клавишу и просто тяните мышкой вот каким

образом вы создаете коры чем дольше вы

будете держать удерживать мышку на

каком-то определенном месте вот например

да тем больше эти горы будут высоту

подыматься например сейчас создам

какой-то объект да вот я на одном месте

вот создаю и он нереально огромный

получился весь их я даже можем его

оставить прикольная игра получилась вот

давайте их создадим немного по всему

нашему периметру чтобы поле чтобы игрок

не мог вылететь за пределы нашего

террейна но нам не нужно чтобы он упал

куда это мы поставим город через который

он в принципе не сможет пройти это будет

настройках все прописано что он просто

не может подняться на подобной

возвышенности

так ну потом кроме того ну давайте уже

достроен до переборщил там хотел

построить

так немного неудобно вообще строить

когда вы впервые только зашли например

вот и стройке горы точнее впервые

работайте с unity и вот вам надо по

периметру их расставить то это в

принципе для вас даже будет сложно

потому что ну сложно управлять вот эта

сцена и чтобы она впрямь и в тех

направлениях смотрела в которых вы

хотите в принципе со временем это вам вы

это поймёте окей ладно я создал горы

могу еще где-то их тут расставить но это

я уже делать не буду так как внутри

здесь я могу поставить например другие

вещи например вот такие вот горы то есть

это вот это все в принципе то будут

города можете поэкспериментировать с

ними это все абсолютно будут горы верне

возвышенности некоторые которые просто

вот по своей структуре они будут

отличаться друг от дружки совсем

чуть-чуть вот принципе вот таким вотобразом я создал небольшой наш наш поле

небольшой такой создал где мы будем

играть вот и теперь я могу его

разукрасить ведь в принципе таких полей

у нас не бывает белых поэтому чтобы

разукрасить это делать очень очень

просто мы нажимаем на кисть и мы можем

теперь добавить или такси или такси и

и т.п. добавляем новую текстуру теперь и

и нам необходимо выбрать нажимаем

создать и как видите у нас тут их в

общем то нету то есть по умолчанию у нас

их тут нет поэтому нам их надо

импортировать импортирование объектом в

unity является очень-очень простым делом

для начала давайте я удалю то что у

текстур который только что добавил

просто или пиксели будут ему в texture

дальше я хочу импортировать

траву которую мы только захотим я хочу

например вот эту травинку значит я окей

я выбрал ее закрыл тут то окно и теперь

нажимаю это все наше поле теперь покрыта

вот этой травой и в принципе это уже уже

неплохо но нас

это деле это еще достаточно плохо так

как у нас к примеру

горы не должны быть вот таким вот светом

как они здесь они здесь у нас зеленый на

самом-то деле горе у нас редко бывают

зелеными

поэтому нам надо сделать горы каким-то

другим цветом опять же мы можем вот я

например вот этот могут свет выбрать он

такой более-менее неплохой но также мы

можем выбрать какой-то другой там

например mountain ужасно писать выбрать

другой например мы можем какой-то

материал но в принципе это надо поискать

и я не помню как она так точно должно

называться до маунты и может быть ну в

общем если хотите можете высотой сами

поискать

и выбрать именно подходящий для вас

материал я же чтобы не затягивать уроке

я просто выберу материал который мы уже

автоматически импортировали вместе с

травой да вы же можете поискать другой

материал все точно также будет вас

происходить вы нажмете потом и такси и

здесь выберите как материал который вы

захотите тоже выбираю вот этот

материальчик и с помощью него я буду

окрашивать все нажимаем от устанавливаем

то есть у нас сейчас

синяя полоска здесь устанавливаете

персии был очень здесь то есть мы

выбираем что вот этими цветом будем все

окрашивать и в принципе выбор большой

цвет и просто вот окрашиваю нашим гору

окей

не совсем красиво как видите немножко и

залезть на траву внизу

но ничего так так так так так

[музыка]

это гора у нас получится самой долгой

потому что она прямо в центре не хочу

ничего заляпать рядом стоящей а вот эти

быстренько прокрасить прокрасим ну опять

же вы можете это сделать все покрасивее

я просто не хочу затягивать этот видео

урок поэтому я наверное даже сейчас

ничего не буду говорить просто ускорю

видео и до того момента как я уже

покрашу все вот эти вот стенки полу

полностью по периметру так что поехали

так хорошо то есть принципе по периметру

мы все покрасили и у нас уже некое есть

подобие на горы на даче и на train а

какое то уже помещение где мы можем

бегать и ходить но в принципе тут еще

все таки очень-очень мало всего плюс нас

камера еще очень плохо вместе стоит

поэтому мы ничего не видим но все и там

возможно поправить давайте следующее что

мы добавим чтобы сразу как-то уже

вникнуть в игровой процесс

мы добавим игроках причем игрока мы

добавим полноценно то есть он будет

уметь ходить он будет уметь прыгать он

будет уметь бегать все это будет красиво

анимировано и в принципе

камера за не будет следить то есть это

полноценный такой игрок как крутых 3d

играх как же это сделать без знаний

вообще любых языков это очень просто то

есть unity уже существует огромное

количество пакетов которые уже созданы

например если вы создаете гонку то в

принципе вам не нужно прописывать всю

физику для машины вы можете просто зайти

в ss top

да вот здесь вот написать например там

там корр и скачать как раз или ну вернее

ладно не корр но как бы скачать всю

физику как раз для машины весит 100

таким образом вам не потребуется

создавать велосипед вы просто берете и

готовую же физику она будет отличной на

быть оптимизированы и просто и и

вставляете в свою игру вот так и мы

сейчас сделаем мы возьмем уже готова

персонажа который будет уметь все уже

делать и он будет бесплатно давайте так

и сделаем и значит заходим вот сюда вот

в project и пишем здесь пирса

что означает человек заходим вася стар и

ищем именно просим который нам как раз

подойдет в unity вот здесь мы вообщем-то

много их уже видим да то есть и вот это

вообще шикарные будет но я уже просто

заходил немножко раньше и смотрел и

из-за них всех но на данный момент нам

лучше всего по пригодится как бы вот

этот почему потому что бы да не все

посмотрите на их размер они весят почти

полтора гигабайта этот это больше этот

еще больше чем полтора гигабайта весит

поэтому они конечно будет шикарными носкачивать и я буду их долго и вы

наверное тоже быть их долго поэтому

лучше мы импортируем вот такой вот это

специальный этот пакет который в

принципе позволяет нам иметь

обычного игрока то есть он без всяких

материалов быть этот черный как бы как

бы форме человека будут но это просто

будет черный такой человечек как вот

здесь нарисована

вот но зато он будет умеете делать

абсолютно все что в принципе нужно нам

будет значит все что и плюсом месяц 4

мегабайта вот это самый большой плюс

кстати значит все что мы сейчас сделаем

мы нажимаем circles

если вы кстати его не нашли здесь да но

возможно мы нашли вот это ваш чертеж сон

это тоже отличный

он весит 80 6 мегабайт но он тоже

шикарнейший будет он просто с

материалами поэтому он весит больше

также здесь есть for her pierced и first

person это отличается только тем что

если мы выберемся person to камеру мы

можем установить сзади и мы будем видеть

этот объект так как он вот мы видим

здесь что это 3d объект верно и это как

бы камера будет

от первого лица то есть мы не будем

видите объект но мы сможем также

передвигаться и все прочее делать значит

если вы не видите этот объект вот этот

вот все потому что и вот здесь 8 40 и

написать с.с.

ну ладно сидорова не надо можете просто

написать все картин контроль контроллер

+ fly mode и вы стопроцентно найдете вот

этот вот объект окей теперь я просто

import the rich нажимаем опять немножко

ждем пока он скачается пока он раз

пакуется и вот мы видим что нам

предлагает уже импортировать этот проект

а этот пакет мы опять же выбираем все

тут по умолчанию все выбирайте и

нажимаем и порт ждем немножко

анимации модели все-все-все квартиру и

ца после чего после чего мы можем опять

эти папочку опять и увидим что я и

увидеть что у нас тут огромнейшее

количество появилась различных папочек

все они названы в принципе логично

то-есть они месяц здесь будут различные

анимации то есть анимация когда вы

подпрыгнете анимации когда он будет

стоять анимации когда он будет вернет

этот когда вы подпрыгнете это когда он

будет лететь получается ну как бы будет

уже падать и вот это даже не знаю что

это наверное а это он будет когда он

когда он будет входить анимации когда он

будет ходить

вправо-влево бегать и так дальше то есть

все папочки не идут умна названы в

принципе у них очень легко разобраться

материалы модели и так дальше нам

потребуется нам нужна модель нам нужен

объект поэтому мы заходим в папочку

modules папочки модели как раз находится

именно модели то есть это модель

человека но в принципе мы ее

использовать не можем так как это просто

модель

мы можем использовать уже готовый при

префабы на них как раз говорили в

прошлых видео-уроках

это префабы ну префабы они позволяют

задавать клон определенного объекта то

есть мы можем здесь посмотреть даже

префаб то есть это модель человека со

всеми его функциями то есть мы видим что

здесь есть анимация короче есть ridgid

баре то есть он будет срабатывать

работать как с физикой да он будет

прыгать по дате все прочее он твёрдый

объект и у него есть плеер control если

это специальный скрипт который в

принципе написан уже человека и в нем мы

можем изменять как быстроту ходят

его скорость когда он бежит да вот это

когда он получается счет бежит не знаю

скорость полета ну и в общем-то прочие

тут настройки это они определились и 9

тем человеком который создавал

этот объект в принципе этот скрипт

поэтому я в них них надо немножко

вникнуть так я сразу вам даже не скажу

что они это делают хотят направить все

понятно ладно давайте добавим этот

объект к нам в игру вот мы его добавили

но мы вообще даже не знаем где он

появился поэтому давайте я переставлю

вот эту штучку я сразу вижу что вот он

появился дед у нас вот здесь координаты

у него такие вот я могу их скинуть

и перекинуть его где-то вот сюда вот на

центр игры до нажму

f чтобы приблизить его максимально

близко и мы видим что он идеально прямо

стоит но у меня вот он идеально стоит

прямо на этом pero en и в принципе

больше мне ничего не надо то есть все

вот так вот пускай будет дальше мне

нужно привязать к миру к этому игроку то

есть потому что сейчас если я зайду вот

у меня где то камера здесь находится и я

даже не увижу если игрок будет бегать по

этому чтобы привязать к миру к игроку я

уже об этом опять же рассказывал мы

просто камеру пилить они сюда таким

образом когда игрок вот этот наш главный

игрок он будет передвигаться камера

автоматически будет следовать за ним так

же самое изменять свой уоррен ну

изменять свои вот этот крутится в общем

в точности так же как и игрок бегать за

ним то есть изменять свою позицию и

больше нам ничего не надо но все равно

даже мы добавили камеру но всем она

находится до сих пор где-то здесь

поэтому нам необходимо сбросить вот эти

вот настройки подыщи

мы нажимаем присядь transform рецепт для

камеры теперь камера мы видим что она

находится здесь и мы можем даже

маленьком окошке видеть что приз что

видеть наша камера в данный момент я

хочу ее поднять немножко и закинуть ее

назад за игроком чтобы она была плюс я

ее немножко поверну вниз вот таким вот

это вверх вот таким вот образом в миссию

поверну вот даже немножко дальше и еще

подвинуть

теперь когда я зайду в игру я вижу

давайте немножко дальше вы повернем а то

до 2 нематод слишком близко у нас наш

объект находится наверное даже еще чуть

поднимем

выше чуть вот так вот и немножко ниже

опустим когда я думаю теперь у нас будет

все хорошо да в принципе все у нас

хорошо то есть наш объект моего теперь

отлично видим и мы можем запустить игру

дали посмотрим что он спорит произойдет

мы видим что у нас

игрок уже есть у него анимация как

видите он стоит и двигается немножко в

разную сторону теперь самая прямо в

мячик самая магия я нажимаю клавиши

вперед до дна стрелочки вперед-назад и

так дальше но почему-то ничего не

произошло и я вижу что у нас в консоль

появилась ошибка диагноз и ошибка ошибка

у нас в скрипте получается и мы сейчас

даже запускаем монодевелоп это

специальный от unity программа которая

позволяет редактировать скрипты и мы

видим что у нас здесь

camille jones форм com remain а то есть

он тут как бы уже автоматически в этом

скрипте он автоматически отслеживают

позицию камеры поэтому я в принципе могу

по моему ее выкинуть отсюда из этого

объекта и она должна быть автоматически

автоматически нет не сработался она

давайте я сейчас остановлю видео

разберусь и дальше продолжим итак я

разобрался ошибка была очень-очень

простая проблема в том что у вас вообще

на не должна была возникнуть у меня на

возникла потому что я удалял камеру ну

так получилось я удалял камеру в

принципе и потом я просто еще раз

добавил с помощью греет камера но не

установил ее как главный камера вот

поэтому он здесь обращается к ну

поскольку мы скриптинг еще не учили то

принципе сложно будет понять вам но

все-таки только очень простой вот этот

вот этот вот строчка она очень простая

есть мы в камеры transform мы записываем

позицию главной камере с помощью main

вот с помощью этой директиве мыобращаемся главной

амели но у меня нет главной камере

поэтому я могу это сделать в общем то

двумя способами могу назначить какая-то

камеру как главное либо же я могу просто

и и пока я не буду объяснять этот меч

потому что мы это не будем еще учить

поэтому я просто создам переменную

которая назову-ка и просто в нее теперь

нашем проекте в эту переменную сейчас у

прогрузится в эту переменную вот она тут

создана закидываю мою камеру таким

образом все будет у нас работать

окей а теперь нажимаю play у вас она

вообще в первый раз должно было

сработать и с помощью стрелочек теперь я

могу двигаться смотрите я нажимаю

стрелочку перед и он идет вперед я

нажимаю стрелочку влево он двигается он

поворачивает влево вправо то же самое

назад он особо не идет как вы видите да

но тем не менее я нажимаю shift и он

начинает бежать

реально начинает бежать я нажимаю пробел

и он прыгает я нажимаю shift и потом

пробел и он все равно прыгает то есть

таким вот образом мы в принципе плюс мы

можем изменить его сколько прими я могу

поставить 10 попытки канской скорости

думаю нет это не здесь надо менять

скорость руки вот здесь надо спит спит

до ускорились или не ускорились а что

это не могу особо понять ну в общем

ладно оставим все как было хорошо

смотрите у нас в принципе игра уже есть

да она выглядит не очень она выглядит

вообще никак я бы сказал земля особо не

красивая в принципе горы у нас такие

себе не очень но все это возможно

изменить и плюс это шаблонная игра

поэтому здесь особом нет такого мы не

сможем здесь здесь сделать нечто

прекраснейший ведь это шаблон и я еще

раз повторю это вот конечно же мы можем

теперь добавить несколько деревьев

например деревья это классная тема и мы

можем добавить но поскольку у нас нет у

деревьев то мы их опять же должны

импортировать в

наш проект давайте это сделаем