Найти в Дзене
МДС

Водка и мартини на защите экологии.

Речь пойдет об алкогольном производителе, который делает свою продукцию буквально из воздуха и без вредных выбросов в атмосферу.

Надо отдать должное дизайнерам работающим на внешним обликом продукции Air.
Надо отдать должное дизайнерам работающим на внешним обликом продукции Air.

Началось все, не так давно, в 2017 году. Стаффорд Шихан был химиком, работающим над искусственным фотосинтезом, он искал катализаторы на основе металлов, которые бы помогли имитировать, процесс получения живыми существами солнечной энергии. И уж наверняка, он не ожидал создать мартини, который в состоянии значительно улучшить экологию планеты.

Шихан разработал устройство, которое может электролизировать концентрацию углекислого газа(CO2) и порцию воды. Если запустить все это над металлическим катализатором, вызвав тем самым, биохимическую реакцию, то получится топливо, сделанное буквально из воздуха. Одним из видов топлива, которое он производил, был этанол, C2H6O, вещество, вызывающее опьянение. “Я взялся за очистку этанола, который я получил с помощью своего электролизера, и приготовил из него несколько напитков”, - говорит Шихан. “я никогда не относился к этому серьезно. Я и другие ученые в лаборатории могли порой пошутить: "а давайте дистиллируем немного этого &@*!? и выпьем его сегодня вечером на вечеринке.- Это было просто приколом.”

Но однажды Шихан познакомился с Грегом Константином, музыкальным промоутером, работающим на водочный лейбл Smirnoff, входящий в транснациональную алкогольную компанию Diageo. Шихан поведал Константину про свою работу и рабочие шутейки. Грегу шутки не зашли, но хваткий на выгоду промоутерской ум сразу углядел возможность заработать. Поразмыслив над концепцией, Константин и Шихан поняли, что с помощью некоторых хитростей они могли бы этот способ получения этанола превратить в высококачественную водку, за которую люди будут платить хорошие деньги. Так родился водочный брэнд Air. Водка, чей производственный процесс мало того, что практически не выделяет в атмосферу углекислый газ, создающий парниковый эффект, но и наоборот, выкачивает его.

Многие компании утверждают, что их продукты экофрендли, что они помогают окружающей среде. Иногда это правда, иногда это голый маркетинг. Но Air Vodka реально вносит вклад в экологию.

Традиционные алкогольные напитки-это чудо эволюционной биологии. Дрожжи, грибы, питаются определенными сахарами и выделяют этанол и углекислый газ на выходе, а также кучу других ароматических соединений со своим собственным вкусом. Источник сахара определяет тип выпивки. Начните с винограда, вы получите вино. Зерна- получите пиво. Возьмите Рис и получите саке. И так далее.

Если вы хотите добавить градусов, вы используете 2000-летнюю технологию, называемую дистилляцией, отделяет более летучие молекулы (например, этанол) от более тяжелых. Дистиллируешь вино - получишь коньяк. Дистиллируешь пиво, получаешь виски. Из саке получится сётю.

А можно, вместо того чтобы возиться с фруктовыми субстратами и дрожжами, просто воспользоваться газом. Шихан и Константин поняли, что все, что им действительно нужно, - это источник CO2. И это может быть результат очистки водорода, производство антифриза, этиленгликоля, производство пластика. Или даже (и это было опробовано), отходы CO2 от других производителей алкоголя. "Зачем пытаться бороться с термодинамикой и вытягивать ее из воздуха со скоростью 400 частей на миллион?”- говорит Шихан.

Продолжение статьи тут: https://zen.yandex.ru/media/mds/vodka-i-martini-na-zascite-ekologiiprodoljenie-5dc68a12ca2a7e43a17d42e5

Спасибо за внимание! Поддержите труд автора - подписывайтесь на канал. Ставьте лайк, если понравилась статья! Комментируйте, критикуйте, ведь в споре рождается истина!