Статья набралась из комментариев здесь .
Несколько свидетельств существования реального города эпохи чугуна и листового металла, засыпанного извержением Везувия в 1631 году, из которого впоследствии было сделано материальное свидетельство древней истории.
Эта дорога никогда не реставрировалась. Бут и чугун с самых "древнеримлян".
Этот ковкий чугун в несущем элементе, арочном перекрытии купола, вылез под рассыпавшейся лепниной "древнеримлян". Без него и без элемента здание невозможно. Здание помпейских Терм, якобы 80 год до н.э.
В обсуждениях защитники древней истории утверждали, что это стяжка реставраторов, но подтвердить это чем-то более конкретным, чем утверждение, не смогли. Что стягивалось в арочном элементе? Каким образом это было сделано? Почему отсутствует даже минимальная шайбочка у якобы гайки, не говоря уж про реальные элементы реальной стягивающей оснастки? Бог весть. Пусть историки сети придумают что-то более убедительное.
Вот это посторонним не покажут. Только коллегам по цеху создания истории.
Дом Менандра в Помпеях, сохранивший до самых раскопок 1926 года крышу, стены, фрески и мозаики, засыпанный Везувием якобы в 79 году вместе с древнеримскими фресками своими.
Древние фрески налеплены на стены древнего помпейского здания.
Древние здания невозможны без стен. Проемы стен невозможны без этого литого чугуна в перекрытиях. С ним можно только построить.
Профиль прямоугольный либо п-образный. Чугун, ковкой модификации; сталь так не ржавеет, как он.
Открыли реставраторы косяки, не трогая древние фрески. Реставрируют. А когда отреставрируют косяки и проемы, то само собой и древние фрески на стенах подновят.
Их давно пора подновить. Осыпались все. Позор, а не памятник истории...
Конкретно над этим проемом стена в двух уровнях. Никакая деревянная плашка, даже дубовая, не выдержит этот вес, да еще и 2000 лет.
В Помпеях действительно есть деревянные перекрытия, но сетевые истории помалкивают про одно: объект, который они приводят в пример, никогда не был зданием. Это начатый дом - в легенде, демонстрация древнеримского кирпича и бетона - фактически.
Еще одна забавная помпейская деталь в том же доме.
Прямоугольный периметр этой ниши, разумеется, чугун. Для арки использован пластичный листовой металл, может быть хоть медь, хоть свинец. Древнеримские фрески делались поверх. И жесткий, и гибкий элементы применялись до эпохи стали.
А вот эта плита с древнеримской надписью и скобы - концы полос с крепежными концами на противоположной стороне - делалась в другую эпоху. Это сталь, продукт середины 19 века.
Скоба со всей очевидностью утоплена в плиту, то есть делалась плита из имитирующего камень материала сразу с этой сталью.
Что из сего следует.
Город строился, возводились функциональные здания, в эпоху чугуна и листового легкоплавкого металла; это вполне может быть и рубежом 17-18 веков. Уже необитаемый город дополнялся явными древнеримскими деталями, то есть делался памятником истории, еще и в середине 19 века.
***
И немножко картинок гражданам бойцам сетевой армии потопа, хлябей, грязей и ядерных войн с Тартарией, которые, разумеется, объявят засыпание Помпей с ближайшими историческими городками доказательствами своих «теорий». Ну и почему надо не верить в засыпание шлаком и пеплом, если одно из таких засыпаний при извержении в 1872 году даже и на фото отснято? В отличие от потопной чуши любых вариаций.
Добавим и знаменитую мозаику с ананасом в доме Корнелия Тегета. В реальные годы существования Помпей ананас был вполне знаком европейцам.
Ума и здоровья!