Первая глава - Эта пугающая...Свадьба Предыдущая глава - Признание
Закончив с Леонардо, Ева пошла к шефу Уитни.
Уитни указал на стул. Ева притворилась, что не замечает, и встала перед боссом, сидящим за столом. Она кратко пересказала ему результаты предварительных допросов.
Уитни скрестил руки на груди и уставился на нее. У него был пронизывающий взгляд, как и у любого полицейского, и он быстро заметил злость на лице Евы.
- У тебя есть человек, который признался. Человек, у которого был и мотив, и время для убийства.
- Человек, который не помнит, видел ли он в прошлую ночь жертву вообще, не говоря уже об убийстве.
- Это не первый раз, когда убийца признался в совершенном преступлении, но он сделал это таким образом, чтобы создалось впечатление невиновности.
- Это правда. Тем не менее, я не думаю, что Леонардо был убийцей. Испытания могут доказать, что я ошибаюсь, но такой человек не способен на такое преступление. Я стала свидетелем спора, который закончился дракой между жертвой и Мэвис. Вместо того чтобы разделить их или отреагировать решительно, подозреваемый остался в стороне.
- Как он свидетельствовал, он был пьян прошлой ночью. Алкоголь может вызывать изменения личности.
- Да, сэр. - Это объяснение было разумным. В глубине души Ева хотела обвинить Леонарда, принять его признание за правду и закончить дело. Мэвис была бы в отчаянии, но в безопасности и без подозрений.
- Это был не он, - сказала она бесстрастным тоном. - Я предлагаю вам держать его как можно дольше и проводить дальнейшие допросы, и он что-нибудь вспомнит. Но мы не можем обвинять его только потому, что он убежден в своей вине.
- Как скажешь, Даллас. Отчеты из лаборатории должны быть готовы в ближайшее время. Будем надеяться, что тогда все прояснится. Я думаю, ты знаешь, что отчеты могут предоставить дополнительные улики против Мэвис Фристоун.
- Да, сэр, я знаю об этом.
- Вы с ней дружили долгое время. Если бы ты решила отказаться от этого расследования, это не было бы позором. Возможно, это было бы даже полезно для тебя.
- Нет, коммандер, я не уйду. Если вы заберете это дело у меня, я возьму отпуск и позабочусь об этом сама. При необходимости я подам в отставку.
Уитни потер лоб рукой.
- Твоя отставка не была бы принята. Садитесь, лейтенант. Черт возьми, Даллас, - взорвался он, когда она все еще стояла перед ним. - Садись. Это приказ.
- Да, сэр.
- Недавно я оскорбил тебя, обратившись к тебе со словами, которые были крайне неуместны и которые ты не заслуживала. Таким образом, я разрушил наши существующие отношения. Я понимаю, что тебе неудобно под моим командованием.
- Ты лучший коммандер. Я не возражаю, если ты продолжишь быть моим начальником.
- Но не другом. - Он кивнул головой в знак того, что знал, что значит ее молчание. - Я имею в виду, я точно знаю, через что ты проходишь. Я помню, что мешался под ногами, когда ты вела расследование, которое касалось меня лично. Я знаю, каково это, когда тебе приходится выбирать между долгом и дружбой, Даллас. Я уверен, что ты не хочешь рассказывать мне о размышлениях, которые вызывает в тебе дело твоей подруги, но я предлагаю тебе поговорить об этом с кем-то, кому ты доверяешь. Я ни с кем не разделял свою ношу. Не делай ту же ошибку.
- Мэвис никого не убивала. Никакие доказательства не заставят меня передумать. Я сделаю свою работу, коммандер. И, наконец, я найду настоящего убийцу.
- Я не сомневаюсь, что ты будешь добросовестно выполнять свои обязанности, хотя это будет тебе дорого стоить. Уверяю, что ты можешь рассчитывать на меня.
- Спасибо. У меня есть просьба в связи с другим вопросом.
- Каким?
- Это убийство Йоханнесена.
Уитни глубоко вздохнул.
- Даллас, ты как охотничий терьер. Ты никогда не бросишь след.
Она не могла отрицать этого.
- Вы получили мое сообщение о веществе, найденном в комнате Бумера. К сожалению, оно еще не полностью определено. Я пыталась сама узнать о химической формуле, написанной на диске, спрятанном Бумером. - Она вытащила его из сумочки. - Это новый препарат с чрезвычайно сильным эффектом, который длится довольно долгое время по сравнению с тем, что доступно в настоящее время. От четырех до шести часов в нормальной дозировке. Восемьдесят восемь процентов случаев повлекли бы за собой смерть.
Уитни сжал губы и взял диск в руки.
- Ты получила всю эту информацию самостоятельно?
- Я использовала своих знакомых. Исследования еще продолжаются, но лаборатория уже определила несколько ингредиентов и их весовые соотношения. Такое вещество принесло бы огромную прибыль, небольшого количества достаточно для достижения желаемого эффекта. Я смоделировала последствия нескольких лет зависимости. Ежедневное потребление этого препарата в течение пяти лет в девяносто шести процентах приводит к полному параличу нервной системы. И к смерти.
- Господи Иисусе. Это яд?
- В конечном счете, да. Это, безусловно, известно производителям, а значит, они виновны не только в распространении незаконных веществ, но и в умышленном убийстве. - Ева замолчала на мгновение, чтобы ее босс смог переварить все это. Она прекрасно знала, сколько нервов он потеряет, если СМИ пронюхают эту информацию.
- Я понятия не имею, знал ли Бумер об этом или нет; в любом случае, он знал достаточно, чтобы быть убитым. Я хочу разобраться с этим делом, и поскольку у меня есть много других вопросов, я прошу сержанта Пибоди быть моим помощником до завершения расследования.
- У Пибоди нет опыта в таких делах.
- Это компенсируется интеллектом и напряженной работой. Я хочу, чтобы она помогла мне координировать действия с лейтенантом Касто из отдела по борьбе с незаконными веществами. Бумер тоже был его информатором.
- Я разберусь с этим. В случае убийства Пандоры, обратись за помощью к Фини. - Он поднял брови. - Ты уже это сделала. Предположим, я только что отдал тебе этот приказ, и с этого момента Фини официально твой помощник. Вам придется иметь дело со СМИ.
- Я почти привыкла к этому. Надин Фёрст вернулась из отпуска. Я скажу ей то, что считаю правильным. У нее большой долг передо мной. - Она встала. - Мне нужно опросить нескольких человек. Я свяжусь с Фини и заберу его с собой.
- Может, мы сможем раскрыть все до твоего медового месяца. - В один миг стыд, радость и страх, чувства настолько противоречивые, промелькнули на ее лице. - Ты справишься, Даллас. Даю тебе слово.
- Да, конечно. А что, если парень, который должен спроектировать мое свадебное платье, под стражей? – пробормотала она. - Спасибо, босс.
Возможно, Ева не знала, что снесла стену отчужденности и непонимания между ними, но Уитни заметил это.
Следующая глава - Джастин