Как известно, от ошибок никто не застрахован. Но если иметь в виду и стараться избегать самых часто совершаемых ошибок при внедрении бизнес-индикаторов, то можно обезопасить себя и предотвратить множество различных проблем.
Итак, расскажу, чего ни в коем случае НЕЛЬЗЯ делать:
1. Уменьшать зарплату
Если Вы в качестве мотивационного стимула увеличили % от объема продаж, не следует сокращать оклад. Ведь нововведение должно продемонстрировать людям, что нужно сделать, чтобы получить больше. В общем, иначе может наступить обратная реакция и это приведет к демотивации.
2. Устанавливать заоблачные цели
Кто захочет стремиться к тому, чего нельзя достичь? Никто. Если Вы будете ставить невыполнимые задачи, показатели бизнеса это не улучшит, а вот ухудшить существующие результаты очень даже может.
3. Выбирать случайные индикаторы в качестве ключевых
Вычисление целевых значений, абсолютно не соответствующих Вашей фирме или отрасли, в которой она функционирует, может значительно затруднить осуществление контроля. А также впустую потратит и без того ценные ресурсы.
4. Делегировать расчет KPI непрофессионалам
Ошибки в расчетах могут привести к крайне неблагоприятным последствиям. Именно поэтому лучше сразу поручить эту работу квалифицированным специалистам.
5. Использовать слишком сложные формулы
Не применяйте формулы, которые не сможете запомнить. Тогда и у исполнителя не должно возникнуть проблем. В противном случае повышается вероятность ошибки и возможных конфликтов в дальнейшем.
Когда все уже будет готово к внедрению, советую Вам пробежать глазами описанные выше частые ошибки и убедиться в том, что у Вас их нет.