Ходит ко мне на дополнительные занятия девочка из 7 класса. Сейчас они только-только начали проходить функции по математике. И от того, как она поймет их сейчас зависит вообще все дальнейшее обучение. Нет, конечно, можно "пережить" эту тему и потом просто натаскиваться на задания, но зачем так, если у меня есть возможность научить ее и в будущем избавить от кучи проблем?
Только вот школьная учительница так не считает. То ли пользу функций не особо понимает, то ли нормально свою работу выполнять (читай: запариваться) не хочет, то ли все сразу.
Да, у девочки в тетрадке под темой прямо так и записано в скобочках: (фигня). Так им учительница сказала. Что, мол, особенно не вдавайтесь, это все ерунда. Какая ж это ерунда, если потом все строится на функциональной зависимости одного от другого? Они банальное f(2+x) выразить не могут, при заданном f(x)!
И пляшешь потом пытаясь это объяснить классе так в 11, когда в ЕГЭ будут подобные задания, а уж тем более задания второй части, особенно с параметром.
А тут "фигня". Вот так вот человек просто не хочет нормально выполнять свои обязанности, а что ж мы потом будем требовать от детей?
Та же учительница, но теперь на геометрии толком не объясняет, как что оформлять. Дети и так-то ничего в геометрии не понимают, новый предмет, теоремы какие-то, что-то доказывать, когда оно "и так видно"! А тут еще не учат оформлению.
И на вопрос: "А зачем нам вообще это доказывать?" учительница отвечает: "Не знаю, все вопросы к Атанасяну!". Нет, у меня к нему много вопросов есть, но не про это.
Как грустно и тяжко, что люди выполняют свою работу спустя рукава, а потом жалуются, что у нас все так плохо!