Изменения в легализации идеологий
Идеологический провал
Люди не всегда, и не все они, молчаливо соглашаются с легитимацией идеологий. В недавнем международном исследовании, отмечается, что люди с низким уровнем осведомленности о SDO отвергают давние идеологии, узаконивающие угнетение арабов. Однако процессы отказа и замены, однако, не совсем понятны.
Теория социального доминирования говорит о том, что идеологии будут функционировать для стабилизации иерархий в той мере, в какой они укоренены в культурных мировоззрениях и практиках. Идеологические несоответствия могут спровоцировать изменение того, какие идеологии и практики принимаются.
Указывая на лицемерие между женскими идеалами и тем, как расизм был принят для порабощенных женщин в США, можно сказать, что феминистское и аболиционистское движение получило признание, равно как и лицемерие эксплуатации в условиях феодального патернализма, спровоцировавшее восстание.
Если идеологические нарушения связаны с коллективной идентичностью, то мотивация к стремлению к нравственной идентичности может привести к изменению приемлемости идеологий или практики. Другие общества могут изменить социальные точки сравнения.
Например, когда американцы начали понимать ужасы расизма, узнав о том, что нацисты сделали в своих концентрационных лагерях, у белых значительно возросла симпатия к движению за гражданские права под руководством чернокожих. Когнитивная последовательность в стремлении и стремлении поддерживать моральное коллективное представление может побудить даже людей, занимающих доминирующие позиции, принять различные идеологии и практики, которые ослабляют групповую иерархию.
Когда идеологии вступают в конфликт с другими идеологиями, становятся явно несовместимыми с социальными фактами, рассматриваются с другой точки зрения или сравниваются с практикой и идеологиями других обществ, они могут не функционировать так же хорошо, изменяться или отвергаться. Простые факты миграции людей, межкультурных контактов и потока информации, предоставляющего альтернативные точки сравнения и идеологии, свидетельствуют о том, что идеологические изменения и изменения в практике являются хроническими и могут усиливаться.
Признавая новые возможности, теория социальной идентичности определила веру в возможность социальных изменений как важную в стимулировании действий в этом направлении. Одним из важных способов, позволяющих добиться социальных изменений, является изучение примеров других обществ, как это имело место в случае освободительных движений внутри обществ и между ними. Совокупность протестных движений со временем наводит на мысль, что они вдохновляют друг друга, когда люди признают схожесть своих угнетений.
Например, восточноевропейские восстания против СССР в 1956 и 1989 годах, а также арабские восстания, начавшиеся в 2010 году, были прикованы цепями. Другим способом признания новых возможностей является переосмысление доминирующих идеологий. Повторный анализ христианских догматов, когда-то использовавшихся для легитимизации работорговли в Африке, сделал ее предосудительной и способствовал активизации движения за отмену рабства.
Возможны также истинные идеологические инновации, а не только взаимное обогащение или переосмысление, хотя потенциально это гораздо сложнее, учитывая гегемонистский государственный либерализм среди наиболее влиятельных государств и международных организаций. Но даже если такие инновации не дают результатов, разочаровывают или уничтожаются силами противника, они оставляют следы, как это часто делают меньшинства и подчиненные.