Найти тему
Михаил Гарцев

Метафизические сущности и триумф анонимной серости

Как сказал Фукуяма, история подошла к концу. Мы подошли к "человеку эсхатологическому" - главной идеи христианской теологии. Это обозначает человека "как такого, самого по себе", абсолютно а-исторического, переступающего границы эмпирических реалий, ставшего метафизической сущностью. Эта парадигма как раз отвечает запросам ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИРТУАЛЬНОСТИ.

-2

На мой взгляд, интерактивность сетературы ещё не востребована, но кто знает, что будет дальше... Поэтому мне наплевать, кто передо мной, сам процесс, раскручиваясь, рождает КОНЦЕПТ, хотя, конечно, если я не ощущаю противодействия, всё сходит на нет. Вся хорошая литература уже написана. Ещё Аристотель привёл, по-моему, в районе 70-ти возможных сюжетов. Лучшая музыка, лучшие стихи, лучшие картины застыли на горних высотах неподражаемыми и недоступными современным художникам образцами. Белых пятен в мировой литературе не осталось. Черный квадрат Малевича - траурные рамки, куда можно поместить попытки современных творцов открыть “terra incognita” в искусстве.

-3

Сетература просто провоцирует на поиск новых форм в виде коллажа из фраз реальных людей. Это ли не триумф сетевых перформансов.

Сетевая литература располагает неоспоримыми преимуществами и возможностями по сравнению с литературой, не имеющей выхода к следующим составляющим сетературы:

1. Интерактивность

2. Мобильность.

3. Демократичность.

4. Прозрачность.

Авторы в течение нескольких дней, месяцев, а то и более длительного времени, находясь один на один с монитором и виртуальными оппонентами (это вам не письма в редакцию), отстаивают свое право на противоположное мнение, на артикуляцию своих этических и эстетических канонов. За каждым автором ничто и никто не стоит, кроме его жизненного опыта, его понимания чести, достоинства, образования и его представления о том, как надо артикулировать свою гражданскую позицию.

Уже несколько лет, дорогой читатель, я перманентно ПРОТИВОСТОЮ в сети неосталинистам-ксенофобам, сивушно-квасным национал-ура-патриотам, пещерно-зоологическим антисемитам, воинствующим атеистам-графоманам, оруженосцам Тоталитаризма&Патернализма. Особливо, меня достают в сети воинствующие анонимы.

-4

Казалось бы, аноним, понимая, что открытый автор беззащитен перед анонимом, должен быть более чутким и внимательным по отношению к нему, но это в идеале. Однако благородства от анонимов ожидать не приходится, им проще исповедовать философию быдла. В отличие от открытых авторов, анонимам никогда ничего не стыдно, поэтому можно сморозить любую глупость, сказать любую гадость... Наплевать, ведь они анонимы, никто не узнает, кто стоял за мерзостью, сказанной анонимно.

-5

Что тут скажешь? В череде непродуктивных жизненных актах, изнывая от абсурдности жизни, даже Сартр и Камю не смогли убедительно обосновать гордое противостояние богам, поиски каких-то смыслов, короче, весь этот сизифов труд. В этой связи, появляются тихие карманные сайты, чьи владельцы не заинтересованы в бурных дебатах, "ристалищах духа" и прочих "выбросах энергии". Эти владельцы, в общем-то, добрые умные люди, уставшие от абсурдности жизни и бессмысленности всех этих споров, практикуют милые посиделки подле камина со сплетнями и незатейливым юмором. На этих сайтах кучкуются и пасутся разнообразные милые зверюшки, упивающиеся разговорами о жрачке и перемалыванием косточек другим обитателям Интернета. Но есть и другие сайты, чьи обитатели допускают возможным для себя устраивать "ристалища духа", когда за человеком никто не стоит, кроме его опыта, его радостей и горестей, его побед и поражений. В лоне каких макулатурных издательств, да и вообще в реале разве подобное возможно? Авторы в течение нескольких дней, находясь один на один с монитором и виртуальными оппонентами (это вам не письма в редакцию), отстаивают свое право на противоположное мнение, на артикуляцию своих этических и эстетических канонов. Во время этих ПРОТИВОСТОЯНИЙ, если не терять благородства и красоты осанки (а то ристалища могут преобразоваться в дристалища, но это уж как фишка ляжет), и вырабатывается та пресловутая энергия (пусть простят меня Сартр с Камю), которая шажок за шажком продвигает человечество к ГОРНИМ ВЕРШИНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА.

-6

Но вернемся к нашим баранам, то бишь к анонимному сетевому троллю. Вот он, как знаменем, размахивает бранными словами, и ему даже невдомек, что человек, стоящий в маске, должен быть более корректным и осторожным, нежели открытый автор. Правда, многие участники сетевых дискуссий считают, что если они в маске, то им позволено все, а автор, стоящий под своим именем, фамилией и со своей биографией, должен их опасаться. Это философия быдла, лишенная крупиц благородства. Но пусть он не чувствует себя совсем уж безнаказанными. Его IP, помимо администраторов сайта, видит и Бог Электричества. Даже в реале бытует поговорка "Слово - не воробей...", так вот, преобразованное электричеством СЛОВО не пропадает, оно уносится в вечность, и трусливому анонимному проекту остается только отмаливать каждое своё оскорбление, сказанное как бы анонимом, а на самом деле трусливым и жалким человечишкой, опозорившим свой IP. Положительное решение - идентификация анонима - этого вопроса приблизит человечество к такому положению дел, когда каждый, кто захочет похулиганить в сети: поантисемитничать, порусофобствовать, поксенофобствовать, поглумиться над святыми вещами, повыражаться бранными и матерными словами, оскорбляя своего визави, - будет мгновенно идентифицирован. КАЖДЫЙ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ ЗА СВОИ СЛОВА НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕД БОГОМ, НО И ПЕРЕД ЗАКОНОМ. И тогда грязи в Интернете станет значительно меньше.

-7