Найти в Дзене
Блог стилистки

Магазин хочет ваших денег: хитрости распродаж

Оглавление

Как говорил один мой знакомый адвокат, когда его просили рассказать какую-нибудь очередную байку из его адвокатской жизни: «Вы хочете песен? Их есть у меня!»

А я вам сейчас расскажу не сказку, а быль из жизни магазинов во время распродаж. И несмотря на то, что я сама предпочитаю не хватать горячее с полок, а жду, когда остынет, образно выражаясь, советую вам проявлять максимум внимания, когда магазин объявляет очередной sale. Потому что вовсе не всегда уценка происходит в пользу покупателя.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Хитрые зоны

В каждом бутике и магазинчике пространство торгового зала поделено на зоны. Среди них выделяются так называемые холодные и горячие отделы. По задумке маркетологов весь путь покупателя искусственным образом выстраивается так, чтобы человек, гуляя по магазину, проходил именно тот путь, который нужен для совершения покупки.

Возможно, вы сейчас почувствовали себя лабораторной крысой в лабиринте, за которой наблюдают холодные глаза безумного учёного. А вот чувствовать себя обманутым не стоит: лучшие умы продажников встраивали эту схему, в одиночку с ними тягаться трудно.
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

В горячие зоны вывешивается одежда, которую требуется поскорее продать. Обычно это какие-то остромодные вещи, иногда на один сезон.

Также здесь можно обнаружить остатки прошлых коллекций, вещи слишком больших или слишком маленьких размеров, одежду низкого качества и т.п. К горячим зонам также относятся все полочки, стойки и крючки, которые находятся на уровне глаз покупателя по периметру зала.

В холодной зоне часто прячутся вещи, которые относятся к базовым, т.е. слегка вне времени. Поэтому их смело можно приобретать и носить годами. Поэтому продавцам нет резона выпячивать эти вешалки в глаза покупателям – их всё равно раскупят, можно даже цену не снижать.

Рекомендую хотя бы периодически ломать заботливо выстроенную маркетологами схему маршрута по магазину и двигаться сначала в эти холодные зоны, минуя распродажные отделы. Приобретая базовый плащ или базовую юбку даже за полную стоимость, вы делаете вложение, которое окупится сполна.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Ненастоящий дисконт

Ажиотаж часто подогревается искусственным образом. Думаю, большинство из вас уже научились считывать манипуляции и считать выгоду. Но всё же упомяну об искусстве магазинов замазывать глаза покупателям.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Например, российский бренд Ostin любит радовать клиентов заманчивым предложением: «Покупаете две вещи – третью дарим!» При трезвом подсчёте оказывается, что две футболки вместе стоят столько же, сколько в соседнем магазине – три или даже четыре.

Поэтому когда довольные женщины и мужчины хватают в Ostin пару футболок и получают третью даром, на самом деле они приобретают три вещи по цене трёх.

Часто задора покупателям придаёт ограничение в сроках. «Только до конца недели!», «Последние 24 часа!», «Акция закончится через ... часов ... минут!». Эти и другие крики загонщиков давят на психику и заставляют торопиться при совершении сделки.

Такими ненастоящими скидками очень любят радовать в Оджи и в Кари.

Скидки навыворот

Вот недавно меня Ostin снова порадовал: предложил скидку аж в 50% на просмотренные товары! А у меня остался скрин с прошлой недели, где ясно видно, что бомбер стоил 1999 рублей, а не столько, сколько я вижу на второй картинке в перечёркнутой стоимости.

Фото с личной страницы
Фото с личной страницы

Да, выгода есть. Но до 50% ой как далеко.

А ещё приложу скрин из обсуждения вот этой картинки с моей странички. Без комментариев.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

А у вас были похожие истории на распродажах?

Я всегда очень рада, когда вы пишете комментарии и жмёте палец вверх под статьёй. Подписывайтесь на канал по этой ссылке: "Блог стилистки"