По поводу сочетаемости цветов в товарищах-стилистах порой согласья нет. Те, кто придерживается олдскульного направления, способны часами расписывать десятки правил, по которым нужно составлять композиции в одежде.
Что характерно, такая позиция стилистов почему-то вызывает большое доверие у адептов. Видимо, потому, что эти девушки во всём привыкли полагаться на правила. И неважно, что их 25 или 776. Количество не пугает – пугает их отсутствие.
И вот они сидят и пытаются охватить эту тонну сведений, учесть все нюансы, просчитать множество допущений. А если в правилах озвучиваются ещё и какие-нибудь исключения, труд учениц по составлению стильного комплекта становится похож на упражнения Сизифа с камнем: процесс идёт, а результат остаётся недостижим.
Однако и те, кто отрицает полностью какие бы то ни было условия и правила, тоже не совсем близки к истине. Анархия и стиль – понятия противоположные.
И вот тут, когда я вас уже как следует запутала, показываю выход из лабиринта:
- Все оттенки можно и нужно между собой сочетать, если они совпадают по степени чистоты/приглушённости.
- Исключения всего два: это бежевый и серый цвета.
Первый пункт объясняет другая статья, ищите в блоге.
А вот со вторым сейчас разберёмся.
Все оттенки серого. И бежевого
Почему я выделяю эти оттенки? Потому что при их сочетании, кроме степени яркости, важна ещё и температура.
Сюрприз, правда? Обычно ведь именно с неё начинаются объяснения, что можно и нельзя в цветовых сочетаниях. С кругом Иттена наперевес старая школа единым фронтом выдвигается на защиту слегка уже неактуальных бастионов. Мол, тёмное с холодным смешивать запрещено, температура оттенков должна совпадать, желательно до единого Кельвина.
Да можно сочетать, на самом деле. При условии, что эти оттенки будут схожей степени насыщенности. Т.е. холодный зелёный с тёплым зелёным примерно одинакового уровня чистоты/приглушённости/яркости сочетаться вполне будет.
Холодный синий с всегда тёплым оранжевым – тоже. Хаки и бордо – сколько угодно. Этим постоянно пользуются великие дома моды, создавая свои коллекции, и стритстайлеры. А вот если насыщенность не будет совпадать, начнётся в образе разброд и шатание.
Другое дело, что начинающим ученикам стилисты не советуют смешивать цвета с различной температурой потому, что это действие требует насмотренности и высокого уровня подготовки.
Не каждому мастеру удаётся сделать это красиво и органично. Не ошибается только природа. А вот люди, полагаясь на собственный вкус, иногда могут продемонстрировать как раз его отсутствие.
С серым и бежевым всё иначе. Эти оттенки очень отзывчивые на температуру. В нюдовом оттенке хроматическая составляющая стремится к нулю. А в серой её нет вообще.
Поэтому любая посторонняя примесь: жёлтая, зелёная, красная, синяя – со своей собственной температурой – становится отлично видна и определяется навскидку. Поэтому когда мы соединим тёплый серый с холодным серым, получится грязь.
То же самое – с бежевым.
Два пункта правил запомнить легче, правда?
Я всегда очень рада, когда вы пишете комментарии и жмёте палец вверх под статьёй. Подписывайтесь на канал по этой ссылке: "Блог стилистки"