Руководитель группы разработчиков Ethereum Петер Силаджи подтвердил, что хардфорк Istanbul произойдет 4 декабря 2019 года. Он также представил новую версию клиента Geth, который перейдет в новую сеть на блоке 9069000.
Скоро в сообществе Ethereum произойдут два больших события: запуск основной сети Ethereum 2.0 в январе 2020 года и хардфорк Istanbul, который запланирован на начало декабря 2019 года.
В начале октября форк был активирован в тестовой сети Ropsten, что привело к ее расколу на два блокчейна. Хадсон Джеймсон из Ethereum Foundation тогда сказал, что активация раньше срока стала следствием увеличения скорости подтверждения блоков — многие из участников сети не успели обновить ПО, из-за этого и произошел раскол.
30 октября Istanbul был успешно активирован в тестовой сети Görli — об этом сообщили разработчики всех популярных клиентов для сети Ethereum. 13 ноября форк должны активировать в основном тестнете Rinkeby.
Geth является самым популярным клиентом среди нод второго по величине блокчейна. Новая версия ПО предназначена не только для инициализации хардфорка — разработчики включили в Geth v1.9.7 ряд патчей и дополнений. Например, Geth теперь обеспечивает правильный порядок форков, исключая незапланированное возникновение новых блокчейнов.
Разработчики также изменили алгоритм работы с памятью виртуальной машины Ethereum (EVM) — это должно повысить ее быстродействие. Помимо этого были устранены мелкие баги, которые возникали при выполнении транзакций.
Силаджи попросил сообщество не затягивать с обновлением нод. Он отметил, что разработчики не смогут помочь всем страждущим решить их проблемы «в последнюю минуту». Istanbul — восьмой по счету хардфорк в блокчейне. Основное нововведение — алгоритм майнинга криптовалюты ProgPoW.
Децентрализованный маркетинг
На этой неделе группа видных участников сообщества Ethereum, в число которых входит, например, бывший директор по маркетингу блокчейн-стартапа ConsenSys Аманда Кассат, объявила о создании автономной организации Marketing DAO.
Организация займется обеспечением связей с общественностью и продвижением протокола Ethereum. Marketing DAO будет преследовать отличные от Ethereum Foundation цели. Например, одной из ее задач будет борьба с дезинформацией.
Marketing DAO также сфокусируется на позиционировании бренда и изучении его аудитории. Она будет представлять Ethereum на всех ключевых мероприятиях. Приоритеты развития Marketing DAO будут определять финансирующие организации путем голосования по проектным предложениям.