Найти тему

Главный научный метод XXI века

Когда я учился в институте, рефераты писали в библиотеках, от руки, изнывая от голода, холода и необходимости соблюдать тишину.

Современным школьникам и студентам лень не то чтобы скомпилировать несколько статей из сети. Они не могут даже нормально скачать и распечатать реферат. Конечно, я все понимаю, Ритм жизни ускорился, потоки информации увеличились, а еще драмкружок, кружок по фото, КВН, кекс, драгс и рок-н-ролл... Бедные дети просто не успевают все, так что приходится чем-то поступаться.

Суть научного метода...
Суть научного метода...

А теперь давайте без сарказма. Все знают, что нагрузка на мозг отдельного индивида увеличилась. А еще все знают, что образование в России в 90% случаев - это одно большое очковтирательство. Учителя рисуют отчеты, рисуют оценки, рисуют рефераты и научные проекты. Не всем и не всегда, но рисуют. Так дети выносят из школы помимо знаний еще и бесконечную любовь к халяве, которую пронесут через всю жизнь.

И сейчас (ВОТ ПРЯМ ЩАС!) я предскажу будущее. Кто-то из родителей скажет, что все эти научные работы на фиг никому не нужны. Окей, дорогие яжеродители! Не всем быть профессорами, но какие-то основы научной деятельности вашим чадам нужны, потому что дальше будет колледж или институт, а там преподаватели никому и ничего не рисуют.

Ну а покупать курсовые не только дорого, но и рискованно. Вам могут впарить скачанную из реферата фигню, а ваше чадо потом будет доказывать в учебной части, что это просто случайность - что перепутал документы при печати.

Боль современного учителя. Да, она выглядит именно так
Боль современного учителя. Да, она выглядит именно так

Примерно такие страшилки я и рассказывал родителям учеников, которые писали у меня научные проекты в школе. Писали - сильно сказано. Потому что те огрызки, что приносили мне представляли собой мозаику из рандомно надерганных из разных текстов фрагментов без намека на осмысление и логическое упорядочивание.

Я могу понять копипастящих учителей, которым многократно повысили нагрузку и они просто физически не могут рисовать все учебные пособия от руки, могу понять копипастящих студентов, которые учатся и работают, чтобы за эту учебу платить, потому что родители бедные, а бюджетные места заняли дети нужных людей.

Но давайте я расскажу про конечную стадию развития копипастера. Мне поведал эту историю в областной библиотеке один дяденька-преподаватель (имя останется за скобками), когда мы стояли в очереди на копирование литературы.

Все, что тужно запомнить в школе. Но многие не знают  и этого
Все, что тужно запомнить в школе. Но многие не знают и этого

"Знаете, как пишутся учебники?" - спросил он меня. Я отрицательно качнул головой.

"Приходит в библиотеку какой-нибудь университетский профессор, - на слове профессор он сделал ударение так, как будто говорил о конкретном человеке, - берет старый учебник, переписывает его от корки до корки, заменяя советские клише современными аналогами, добавляет пафосное предисловие и получает от издательства деньги как за новый учебник".

Тащемта тут должна быть какая-то мораль про то, что круг замкнулся, карма всегда возвращается и русские дороги. Но тут нет глубинного смысла - просто крик души. Который так любят читатели Дзена.