Всего несколько лет назад начала активно развиваться мода на вещи, сделанные вручную. Хендмейд и крафтовые вещи начали активно покупаться и, соответственно, производиться.
Естественно, у многих людей, чьи хобби начали приносить деньги, возникла мысль превратить свое любое занятие в прибыльный бизнес. Приходиться столкнуться со многим проблемами: от нужных объемов производства и хранения, до поиска клиентов и реализации.
Да, сегодня в некотором смысле проще, есть различные социальные сети и интернет-площадки, через которые можно продать свой товар. Но, и тут нужно обладать знаниями в искусстве SMM и SEO.
Совсем недавно, любой специалист сказал бы, что нужно открывать свой интернет-магазин и продавать товар через него. Давайте разберемся, нужен ли он сегодня и что нужно знать, какие сложности могут возникнуть.
Нужен ли интернет-магазин конкретно вам?
Конечно, все зависит непосредственно от вашего товара, но продажа изделий ручной работы через интернет-магазин в 2019 году выглядит очень перспективно.
Во-первых, клиент может посмотреть весь ассортимент и цены на товар, а так же осуществить покупку прямо здесь. Не нужно ни с кем переписываться и о чем-то договариваться (как в случае с социальными сетями). А с возможностями современной логистики, торговля не ограничивается по географическому признаку.
Давайте пойдем по старому проверенному пути и рассмотрим плюсы и минусы своего интернет-магазина handmade товаров.
Преимущества
Обычно создание сайта дешевле, чем аренда помещений или торговой точки, найм персонала, покупка оборудования, например, для кассы.
Есть возможность создать магазин на специальных сервисах за сутки.
Можно начать с одного товара, например, сделать сайт одностраничник.
Заниматься торговлей с интернет-магазина можно из любой точки и совмещая с другими занятиями.
Меньше бюрократии и проверок от контролирующих органов, в том числе меньше разрешительной документации.
Возможность установить более доступную цену товара, за счет более низкой себестоимости.
Недостатки
Огромная конкуренция. Интернет-магазины появляются постоянно.
Дополнительные ощутимые расходы на продвижение и поддержку сайта.
Даже цвет на сайте может повлиять на продажи, нужно постоянно проводить тестирования.
Любая техническая ошибка в работе сайта и продажи останавливаются.
Сложно завоевать лояльность потенциальных клиентов, пока не увеличится узнаваемость.
Часть людей предпочитают собственными руками потрогать товар, сделанный в ручную, им товар никак не продать.
Чек-лист для проверки готовности для открытия интернет-магазина
- Производство налажено, вы готовы продавать его большому числу клиентов.
- Налажен процесс оффлайн продаж и есть понимание целевой аудитории.
- Есть много позиций товаров и вы хотите их систематизировать, чтобы облегчить клиентам выбор и покупку.
- Вы хотите автоматизировать процесс заказа товара, например, при заказе можно выбирать цвет, рисунок, размер и прочее. На сайте можно сделать конструктор для подобных операций.
- У вас товары для разных аудиторий. В интернет-магазине можно сделать разные разделы и направлять определенную аудиторию на нужный раздел.
Сколько стоит создание интернет-магазина?
Для начала стоит понять, что входит в бюджет. Во-первых, это непосредственно стоимость работ по созданию. Во-вторых, техническая поддержка и продвижение. Ежемесячную стоимость второй статьи расходов нужно учитывать при формировании цены на товар.
Есть несколько путей, по которым можно пойти. Первый – с минимумом затрат. Можно воспользоваться специальными сервисами по созданию интернет-магазинов. На это уйдет от пары часов до суток, в зависимости от скорости вашей работы и понимания, что вы вообще делаете.
Стоит отметить, что лучше выбрать платную подписку в таких сервисах, чтобы они не показывали свою рекламу на страницах вашего интернет-магазина. Также стоит потратиться на покупку собственного домена.
В дальнейшем он останется с вами и его можно будет подключить к полноценному сайту. К тому де собственный адрес типа shop.com смотрится в разы лучше, чем shop.freehosting.com.
Второй путь – создание собственного полноценного интернет-магазина, где вы и будете продавать свои товары ручной работы. Стоимость такого удовольствия от 30 000 рублей (минимальный функционал, да и вообще все по минимуму).
Верхнего предела, наверное, не существует. Стоимость зависит от внешнего вида и функционала. Например, реализация конструктора товара или удобной панели администрирования существенно увеличат цену создания сайта.
Естественно, для начала стоит пообщаться с разработчиками и, обговорив все свои предпочтения, узнать стоимость всех работ. После важно проанализировать, через сколько вложения окупятся, какой эффект от сайта в плане увеличения продаж или их автоматизации.
Несколько вопросов, о которых все забывают
Большинство интернет-магазинов работают без какой-либо регистрации. О плюсах и минусах такой деятельности говорить не будет, мне кажется, они очевидны.
Но, при сотрудничестве со службами доставки, для заключения договора потребуется официальная регистрация бизнеса. Так же для подключения платежной системы нужна регистрация.
Так что вести торговлю официально в конечном итоге выйдет выгоднее. Эту сторону вопроса стоит сразу обдумать и принять для себя решение.
Все этапы создания интернет-магазина нужно заранее продумать, составить четкий план и проработать его. Там должно быть отражено все: от концепции магазина до подробного описания внешнего вида и функционала.
Так и вам будет проще общаться со специалистами по созданию сайтов и вы сможете проверить этапы выполнения всех работ и ничего не упустить. Будет печально, если в конце окажется, что вы забыли о какой-нибудь кнопке.
Заполнение витрины интернет-магазина
К этому моменту стоит подойти с максимальной серьезностью, потому что по статистике решение потенциального клиента о покупке примерно на 70% зависит от того, что он увидит.
Первое, на что стоит обратить внимание и потратить деньги – хорошие фотографии. Лучше обратиться к профессиональному фотографу. Не экономьте на нем, качественная фотография уже будет продавать товар.
Дальше – описание товара. Тут так же стоит поручить работу SEO-копирайтерам. Они смогут написать отличный текст, который не будет казаться рекламным или навязчивым, и при этом «расскажет» клиенту все, что его интересует.
Есть смысл воспользоваться услугами маркетологов. Эти товарищи знают, где лучше расположить фотографию, какого размера она должна быть, что в описании товара является ключевым и много другого.
Способы оплаты товара
Это вопрос, который до сих пор порождает споры. Есть очень много способов оплаты, как наличными, так и безналичными способы. Разница в целом будет сводиться к скорости получения денег от клиента и трудоемкости этого процесса.
Для вас основным должен стать ответ на вопрос, насколько критично получить деньги от продажи быстро и насколько быстро.
Если оборот позволяет подождать определенное время, наилучшим вариантом будет «подключить» большинство методов оплаты: на сайте, наложенным платежом, по средствам выставления счета, электронными кошельками и прочим.
Такой подход не отпугнет различные типы клиентов, например, тех, кто боится оплачивать картой в интернете. Также разнообразие методов оплаты увеличивает доверие к интернет-магазину.
Важно! В каждом способе оплаты есть свои нюансы. Ознакомьтесь с ними, прежде чем что-то подключать.
Продвижение интернет-магазина
Можно, конечно, все делать самостоятельно, но как показывает практика – вложения в продвижение быстро окупается. При условии профессиональных действий людей, которые занимаются продвижением.
Даже настроить контекстную рекламу можно по-разному. В прочем, если ваши средства ограничены, то можно попробовать и своими силами.
Небольшой лайфхак. Товары ручной работы продаются лучше, если потенциальный клиент имеет возможность посмотреть на процесс создания.
А у вас есть хобби, которое вы хотите превратить в бизнес? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, у вас есть хобби, которое вы хотите превратить в бизнес?
Поддержите канал - поставьте "палец вверх" и подпишитесь
Вам может быть интересно
Бизнес в деревне: 19 идей
Личный бизнес онлайн: 13 идей актуальных в 2019 году
Домашнее мыло: как начать бизнес мыловарения?
20 товаров, которые выгодно продавать осенью
12 прибыльных идей для осеннего бизнеса