Вот опять же сама нарываюсь на то, чтоб в комментариях учителя покрошили меня в мелкую крошку.
Но школа подкидывает темы для статей ежедневно. Пытаюсь писать про хорошее в школе – не читает никто. Озвучиваю какую-либо школьную проблему – учителя активизируются в комментариях и ругают меня похлеще всяких там хейтеров.
Вот опять невыдуманная история.
Иностранный язык. 9 класс. На дом задано выучить 50 новых слов. Ребенок честно выучил, я вечером все проверила. Осталась довольна.
Учитель поставила ЧЕТВЕРКУ за 50 выученных к уроку слов только потому, что перед каждым словом ребенок на долю секунды задумывался. Не зависал, не путался, ПРОСТО ДУМАЛ.
Она прямо так ему и сказала: «Ты думаешь. Садись. Четыре».
Спасибо, что не два, конечно. Он же думал, за это и два можно поставить.
Дома он попытался у меня выяснить, что плохого в том, что он думает. Я попыталась оправдать учителя тем, что она, конечно же, не это имела ввиду, ей просто хотелось, чтоб слова были заучены до автоматизма и все такое.
А потом поняла, что действительно, школа – это не то место, где надо думать. Тут за вас уже все подумали. Какую одежду вам носить, что вам есть на школьном завтраке, сколько слов писать в сочинении, какой подарок подарить школе в честь вашего же выпускного.
Если ученик пытается выразить несогласие с мнением педагога, в ход идет тяжелая артиллерия: обвинения в хамстве, выставление за двери, звонки родителям. Правильное мнение в школе бывает только одно. И оно всегда принадлежит учителям.
А потом дети выпускаются из школы и ошарашенно понимают, что думать, оказывается, все-таки, надо. И твое послушание и смирение в школе, которое так ценилось педагогами, может сыграть с тобой злую шутку за ее пределами.
Недавно буквально наткнулась на любопытное исследование. 80% россиян не готовы брать на себя какую-либо ответственность на работе, не готовы повышать квалификацию или вносить в рабочий процесс что-то новое. Все просто хотят ходить на работу, что-то там делать привычное и получать за это приличную зарплату.
Но работодатели не согласны с этим категорически. Работодателям нужны креативные, думающие, мобильные сотрудники, способные генерировать новые идеи. Потому что уже в ближайшем будущем все рутинные операции за человека будут делать роботы. А человек должен будет делать то, что робот делать не способен. Он должен ДУМАТЬ И ВЫДАВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ.
Вот и получается, что обучение в школе ведется по канонам церковно-приходской школы образца 18 века. А после ее окончания от молодого человека требуются навыки, соответствующие веку 21. Проблема…