Найти тему
Председатель род. комитета

Можно ли думать в школе?

Вот опять же сама нарываюсь на то, чтоб в комментариях учителя покрошили меня в мелкую крошку.

Но школа подкидывает темы для статей ежедневно. Пытаюсь писать про хорошее в школе – не читает никто. Озвучиваю какую-либо школьную проблему – учителя активизируются в комментариях и ругают меня похлеще всяких там хейтеров.

Вот опять невыдуманная история.

Иностранный язык. 9 класс. На дом задано выучить 50 новых слов. Ребенок честно выучил, я вечером все проверила. Осталась довольна.

Учитель поставила ЧЕТВЕРКУ за 50 выученных к уроку слов только потому, что перед каждым словом ребенок на долю секунды задумывался. Не зависал, не путался, ПРОСТО ДУМАЛ.

фото автора. смайлики сделаны ребенком
фото автора. смайлики сделаны ребенком

Она прямо так ему и сказала: «Ты думаешь. Садись. Четыре».

Спасибо, что не два, конечно. Он же думал, за это и два можно поставить.

Дома он попытался у меня выяснить, что плохого в том, что он думает. Я попыталась оправдать учителя тем, что она, конечно же, не это имела ввиду, ей просто хотелось, чтоб слова были заучены до автоматизма и все такое.

А потом поняла, что действительно, школа – это не то место, где надо думать. Тут за вас уже все подумали. Какую одежду вам носить, что вам есть на школьном завтраке, сколько слов писать в сочинении, какой подарок подарить школе в честь вашего же выпускного.

Если ученик пытается выразить несогласие с мнением педагога, в ход идет тяжелая артиллерия: обвинения в хамстве, выставление за двери, звонки родителям. Правильное мнение в школе бывает только одно. И оно всегда принадлежит учителям.

А потом дети выпускаются из школы и ошарашенно понимают, что думать, оказывается, все-таки, надо. И твое послушание и смирение в школе, которое так ценилось педагогами, может сыграть с тобой злую шутку за ее пределами.

Недавно буквально наткнулась на любопытное исследование. 80% россиян не готовы брать на себя какую-либо ответственность на работе, не готовы повышать квалификацию или вносить в рабочий процесс что-то новое. Все просто хотят ходить на работу, что-то там делать привычное и получать за это приличную зарплату.

Но работодатели не согласны с этим категорически. Работодателям нужны креативные, думающие, мобильные сотрудники, способные генерировать новые идеи. Потому что уже в ближайшем будущем все рутинные операции за человека будут делать роботы. А человек должен будет делать то, что робот делать не способен. Он должен ДУМАТЬ И ВЫДАВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ.

Вот и получается, что обучение в школе ведется по канонам церковно-приходской школы образца 18 века. А после ее окончания от молодого человека требуются навыки, соответствующие веку 21. Проблема…