Найти тему
Человек

Недорогие методики для улучшения образования

Оглавление

Было предложено много продуктов, направленных на совершенствование образования, стоимость которых оценивается в 2,2 млрд. долл. в год. Тем не менее, исследование показало, что по сравнению с аналогичными классами, в которых использовались стандартные учебники, дорогостоящие учебные материалы либо не приносили, либо приносили лишь скромные выгоды. Конечно, новые образовательные продукты часто продаются не на основе достоверных результатов исследований, показывающих их эффективность, а на основе маркетинга, личных отзывов, небольших тематических исследований и тому подобное.

https://pxhere.com/ru/photo/1418964
https://pxhere.com/ru/photo/1418964

Гарантированный результат - большие прибыли для компаний, производящих продукцию, более сомнительны образовательные выгоды для студентов. Тем не менее, некоторые компании утверждают, что одной из целей должно быть предоставление компьютера в руки каждого ребенка. Смогут ли дети успешно использовать компьютеры для повышения успеваемости?

Учителей увольняют, школы закрывают, и поэтому эффективность затрат имеет первостепенное значение. Золотой стандарт образовательных инноваций для любой новой образовательной техники должен стать прочной исследовательской базой, показывающей, что новый метод дает положительные результаты по сравнению со стандартной практикой. Когда-нибудь компьютерное образование будет соответствовать этому критерию, но, похоже, мы еще не пришли к этому. Возможно, нам стоит сэкономить деньги до тех пор, пока контролируемые полевые эксперименты не принесут ощутимых результатов.

Переход к дорогостоящим образовательным мероприятиям в некотором смысле неудивителен. Проблемы, с которыми сталкиваются школьные чиновники, огромны, поэтому педагоги обращаются за помощью в любое место, где они могут. Поскольку проблема огромна, предполагается, что все решения будут соответственно дорогими. Говоря о школьных администраторах и учителях, Питер Коэн, главный исполнительный директор Pearson School, прокомментировал в статье New York Times, что:

Они хотят блестящего нового. Они всегда хотят самого свежего, когда другие вещи доказаны дольше всех и продемонстрированы для получения результатов. (Питер Коэн)

Преподаватели школ часто беспокоятся о творческом подходе учащихся, что является достойной похвалы целью. Разве образование не должно быть направлено на воспитание у детей чувства удивления, открытия и творчества? Ответ на этот вопрос - да, конечно, но прочная база знаний является необходимым условием для творческой деятельности в конкретной области. Студент вряд ли сможет сделать творческие открытия по какому-либо предмету без полного набора фактов и концепций, которыми он или она владеет.

Нет необходимости противоречить концепциям и фактам обучения и творческому мышлению. Нельзя применять то, что знаешь на практике, если ничего не знаешь. Методы, которые мы предлагаем ниже, направлены на создание этой базы знаний. Студенты, которые могут получить различную информацию, пытаясь решить проблему, продемонстрируют лучшую передачу знаний по этой проблеме, чем студенты, не имеющие такой информации.

Когнитивные стратегии в области совершенствования обучения

В течение многих лет педагоги и когнитивные психологи изучали факторы, способствующие обучению и удержанию учащихся, с тем чтобы получить надежную фактическую основу для определения того, какие стратегии работают, а какие - нет. Выделяется три общих принципа:

  1. распределение материала и практики в процессе обучения;
  2. частая оценка обучения;
  3. объяснительный вопрос - это детальный опрос, задание учащимся вопросов и ответов или объяснение, почему определенные моменты являются верными.

Распространение материалов и практики

Повторение информации улучшает обучение и память. Однако степень улучшения определяется тем, как информация повторяется. Если информация повторяется один за другим, она часто усваивается быстро, но не очень надежно. Если информация повторяется распределенным образом или с интервалом во времени, она усваивается медленнее, но сохраняется гораздо дольше. Хотя разрозненные и чередующиеся представления информации приводят к замедлению начального обучения, большой объем исследований показывает, что это приводит к более продолжительному обучению.

Интервальный эффект является одним из старейших результатов в экспериментальной психологии. Для парадигм интервала времени повторяемая информация о цели просто отрывается во времени с неактуальной активностью в течение 5-минутного периода. Для перехода от одной практики к другой студенты изучают совершенно разные примеры данной концепции или темы, которые распределены во времени. Например, в математике студенты решают различные типы задач, и все они смешиваются, так что практика по любому типу задач распределена, но с другими типами задач, возникающих между примерами одного и того же типа.

Разработка эффективных стратегий обучения

Когда студентам задаются вопросы о том, какие методы они используют для изучения, два наиболее распространенных метода – это перечитывание текстовых материалов и выделение. Типичная стратегия заключается в том, чтобы студент выделил важные моменты текста и затем, при подготовке к экзамену, перечитал выделенные фрагменты текста. К сожалению, когда проанализировали данные о перечитывании, обнаружили, что этот метод является относительно неэффективным.

Таким образом, учащиеся должны быть предупреждены, что простое чтение и перечитывание намного менее эффективны, чем другие методы обучения. Чтение текстовых материалов, конечно, имеет решающее значение для обучения, но студенты должны делать это эффективно. Чтение должно сопровождаться само объяснением и размышлениями. Эти стратегии могут замедлять чтение, но они делают его более активным, рефлексивным и эффективным.

Аналогичным образом, студенты должны записывать критические вопросы по мере их прохождения через главу. Затем эти вопросы могут быть использованы для само тестирования и продвижения активного поиска. Наконец, такое само тестирование должно проводиться в распределенной форме, с обратной связью и с чередованием между собой различных тем. Такой режим обучения, приведет к более эффективному обучению, которое будет длиться дольше.

Однако, существуют ситуации, в которых эти методы могут оказаться не идеальными. Например, для изучения языковых пар с интервалами между словами, чередованием слов и тестированием могут сработать хорошо, а объяснительные вопросы могут не сработать. Эти же методы, однако, могут оказаться неэффективными, если сразу же будет проведен окончательный тест на удержание.

Образование переживает кризис и, безусловно, может быть улучшено в каждой стране. Одна из проблем заключается в том, что использование этих методов требует мотивированного ученика, который хочет изучить материал. Многие студенты, конечно, не соответствуют этому критерию, и мотивация студентов представляет собой сложную задачу. Аналогичным образом, другие трудные вопросы - дети из бедных семей, лишенных родительской поддержки, голод, недостаточная готовность к школе. Тем не менее, как только ребенок приходит в школу, описанные методы должны улучшить качество обучения, и они дают дополнительное преимущество, так как почти бесплатны с точки зрения дорогостоящего оборудования или огромных затрат времени.