Найти в Дзене

Зачем прораб?

Мастер Андрей руководил ремонтом четырёхкомнатной квартиры и был его единственным постоянным участником. В глазах заказчиков именно Андрей делал им ремонт. С другими рабочими они не общались, да и не видели их, так как имели возможность бывать в своём будущем жилище только в выходные дни, когда, как всем известно, вести шумные отделочные работы никак нельзя. Зато в воскресной тишине можно спокойно обсудить ход ремонта квартиры, его соответствие оговоренным срокам, произвести взаиморасчёт.

Ремонт завершился, довольные хозяева благоустроенной квартиры переехали, и стали с удовольствием обживать новый дом. С вопросами и просьбами, возникавшими первое время, они обращались, конечно же, к Андрею, с которым у них сложились тёплые товарищеские отношения. Андрей с готовностью откликался на все просьбы: добавил в гипсокартонный потолок прихожей два светильника, в комнатах закрепил телевизоры на стены, помог повесить картины.

Не смотря на то, что к нему обращались уже после новоселья, денег за свои услуги Андрей не брал – он считал, что обозначенная перед началом ремонта сумма включает все работы, связанные с превращением новостройки в комфортное жильё. Стоимость отделочных работ была уже полностью выплачена.

Очередной просьбой к Андрею стала просьба об установке и подключении новой стиральной машины, но на этот раз хозяева квартиры настаивали на том, чтобы Андрей оценил свои услуги как дополнительные работы, так как одну машину, привезённую с предыдущей квартиры, он уже подключил.

Приехав устанавливать стиральную машину, Андрей понял, что в телефонном разговоре ему дали недостаточно полную информацию: вместе со стиральной машиной была куплена ещё и сушильная (установить её планировали на стиральную), оба прибора имели глубину 60 сантиметров. Первой сложностью было то, что установленная поверх стиральной, сушильная машина закрыла бы доступ к люку, за которым находились водопроводные краны и счётчики; второй – габариты машин, ведь при ширине дверного полотна 60 сантиметров, фактическая ширина проёма равна 56-57.

Сложности Андрея не испугали, отговорив расстроенных клиентов возвращать сушильную машину в магазин, он приступил к работе: аккуратно демонтировал дверь вместе с коробкой, снял подвесной унитаз, вынес из санузла старую стиральную машину, занёс и подключил новую, вернул на место унитаз и дверь. Для сушильной машины нашлось место в достаточно глубоком встроенном шкафу в прихожей, правда пришлось просверлить отверстие в стене, разделяющей шкаф и комнату, и завести провод для дополнительной розетки.

Закончилось всё совместным ужином и тостом за "ремонт с человеческим лицом".