Диаметр зрачка ученика модулируется эмоциональным возбуждением в различных контекстах, включая просмотр картинок, в которых большие изменения диаметра зрачка наблюдаются при просмотре картинок вызывающих большой интерес или неприятных сцен по сравнению с нейтральными. О расширении зрачков также говорили, когда участники слушали приятные или неприятные, по сравнению с нейтральными звуками, и когда участники ожидали презентации неприятного события обнаружили, что диаметр зрачка у учеников увеличивается, когда участникам угрожает ударная нагрузка, по сравнению с тем, когда воздействие звуков ослабевает.
В проведённом исследовании изучили, модулируется ли диаметр зрачка таким же образом, как и во время умственной съемки. Поскольку эмоциональные образы являются ключевым компонентом оценки и лечения психических расстройств, диаметр зрачка учащихся может оказаться полезным психофизиологическим показателем в ряде клинических исследований.
Дополнительным явлением, является модуляция переходного сужения в ответ на яркую вспышку света, которая используется в качестве зонда во время умственной деятельности. В работе ученых сообщается, что величина сужения зрачка вызванного вспышкой света, ослабляется, когда участнику угрожает удар, по сравнению с периодом, в котором удара не будет.
Чтобы выяснить, обнаруживается ли этот рефлекс света с подавлением страха во время съемки, были представлены краткие световые зонды и оценена амплитуда первоначального сужения в зависимости от гедонистического содержания.
Участники
Тридцать пять (7 мужчин, 18-29 лет) студентов Университета Флориды, изучающих общую психологию, дали осознанное согласие и приняли участие в тестировании программы. Один участник прибыл с опозданием и не выполнил задачу по составлению рейтинга.
Расчеты и оборудование
В качестве стимулов были выбраны 45 коротких отрывков, в которых описывалось как приятные (например, "Прыгаете и блокируете мяч в сетку, спасая игру", "Поднимаете бокал шампанского и встречаете Новый год с любимой"), нейтральные (например, "После долгого дня приходите домой и снимаете ботинки), так и неприятные (например, "Задыхаешься, когда теряешь контроль над машиной и скатываешься с дороги", "Дрожишь, когда собака прыгает на тебя и рычит в ярости"), включая 39 сценариев из списка и шесть нейтральных сценариев, использованных в предыдущих исследованиях лаборатории. Чтобы свести к минимуму различия в восприятии, шрифты были похожи по длине и формату символов, при этом каждый из них состоял из двух строк текста, отображаемых черным цветом на светло-сером фоне в центре экрана.
Аппаратура
Презентация всех факторов была на IBM-совместимом компьютере под управлением презентационного программного обеспечения. На мониторе размером 19 дюймов отображались изображения на расстоянии 30 дюймов от глаз участника, угол обзора 8.9 Х 9.1.
Процедура
Прибыв в лабораторию, каждый участник подписал бланк согласия и сидел в вертикальном кресле в небольшом помещении с звукоизоляцией и тусклым освещением (около 70 люксов). Участникам было дано указание минимизировать движения тела и держать взгляд на экран во время предстоящих заданий.
Впервые была проведена процедура поверки, в ходе которой участнику было поручено последовательно просматривать девять точек, которые появляются на экране по одной за раз. В задаче оценки рейтинга каждому участнику было поручено прочитать каждый сценарий молча, когда он появляется на экране, и оценить удовольствие и возбуждение, когда появляется SAM, с помощью двух стрелок на карманном блоке ответа.
В ходе экспериментов было подчеркнуто, что важно постоянно держать глаза открытыми и смотреть в сторону экрана. Каждый участник был проинформирован о том, что кратковременные изменения яркости экрана будут происходить и могут быть проигнорированы.
Сокращение данных
Диаметр зрачка ученика был пересчитан из произвольных единиц в миллиметры в автономном режиме. Линейная интерполяция использовалась для оценки размера зрачка для тех образцов, в которых он был закрыт из-за мигания с помощью программы ASL
Результаты
Пять участников не были включены в итоговый анализ из-за неудачной попытки определения учеников более чем на 15% попыток во время выполнения задания на съемку. Для остальных 30 участников испытания с низкой степенью распознавания среди учеников более 15% были исключены из анализа (средний процент испытаний не включал 5 2%).
Ментальное воображение активного участия в эмоционально возбуждающих сценах, приятных или неприятных, привело к увеличению диаметра зрачка по сравнению с воображаемыми нейтральными, повседневными сценами, и эти изменения варьируются с оценкой эмоционального возбуждения, согласующейся с совокупными данными о том, что эмоциональная модуляция ученика связана с усилением размаха, которое может осуществляться через активацию нервной системы.
Поскольку воображаемое воздействие является ключевым методом оценки и лечения многих клинических расстройств, диаметр зрачка может быть чувствительной мерой вовлечения в работу нервной системы как до, так и после лечения. С другой стороны, степень сужения зрачка к короткому световому зонду, представленному во время эмоциональной съемки, не усилилась, как сообщалось ранее во время угрозы удара.
Среди отличий между двумя исследованиями - задачи (например, прогнозирование или съемка), степень невосприимчивости (например, ударная волна и изображения) и физические свойства светового зонда (например, диод LED вблизи глаз или изменение яркости экрана).
Хотя светового зонда было явно достаточно, чтобы вызвать измеримый световой рефлекс, не было никаких признаков изменения первоначального сжатия из-за гедонистического содержания во время умственной съемки.