Найти тему
Мозговой механик

Эмоциональные ощущения и диаметр зрачка

Оглавление

Диаметр зрачка ученика модулируется эмоциональным возбуждением в различных контекстах, включая просмотр картинок, в которых большие изменения диаметра зрачка наблюдаются при просмотре картинок вызывающих большой интерес или неприятных сцен по сравнению с нейтральными. О расширении зрачков также говорили, когда участники слушали приятные или неприятные, по сравнению с нейтральными звуками, и когда участники ожидали презентации неприятного события обнаружили, что диаметр зрачка у учеников увеличивается, когда участникам угрожает ударная нагрузка, по сравнению с тем, когда воздействие звуков ослабевает.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/01/16/10/eye-1173863_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/01/16/10/eye-1173863_1280.jpg

В проведённом исследовании изучили, модулируется ли диаметр зрачка таким же образом, как и во время умственной съемки. Поскольку эмоциональные образы являются ключевым компонентом оценки и лечения психических расстройств, диаметр зрачка учащихся может оказаться полезным психофизиологическим показателем в ряде клинических исследований.

Дополнительным явлением, является модуляция переходного сужения в ответ на яркую вспышку света, которая используется в качестве зонда во время умственной деятельности. В работе ученых сообщается, что величина сужения зрачка вызванного вспышкой света, ослабляется, когда участнику угрожает удар, по сравнению с периодом, в котором удара не будет.

Чтобы выяснить, обнаруживается ли этот рефлекс света с подавлением страха во время съемки, были представлены краткие световые зонды и оценена амплитуда первоначального сужения в зависимости от гедонистического содержания.

Участники

Тридцать пять (7 мужчин, 18-29 лет) студентов Университета Флориды, изучающих общую психологию, дали осознанное согласие и приняли участие в тестировании программы. Один участник прибыл с опозданием и не выполнил задачу по составлению рейтинга.

Расчеты и оборудование

В качестве стимулов были выбраны 45 коротких отрывков, в которых описывалось как приятные (например, "Прыгаете и блокируете мяч в сетку, спасая игру", "Поднимаете бокал шампанского и встречаете Новый год с любимой"), нейтральные (например, "После долгого дня приходите домой и снимаете ботинки), так и неприятные (например, "Задыхаешься, когда теряешь контроль над машиной и скатываешься с дороги", "Дрожишь, когда собака прыгает на тебя и рычит в ярости"), включая 39 сценариев из списка и шесть нейтральных сценариев, использованных в предыдущих исследованиях лаборатории. Чтобы свести к минимуму различия в восприятии, шрифты были похожи по длине и формату символов, при этом каждый из них состоял из двух строк текста, отображаемых черным цветом на светло-сером фоне в центре экрана.

Аппаратура

Презентация всех факторов была на IBM-совместимом компьютере под управлением презентационного программного обеспечения. На мониторе размером 19 дюймов отображались изображения на расстоянии 30 дюймов от глаз участника, угол обзора 8.9 Х 9.1.

Процедура

Прибыв в лабораторию, каждый участник подписал бланк согласия и сидел в вертикальном кресле в небольшом помещении с звукоизоляцией и тусклым освещением (около 70 люксов). Участникам было дано указание минимизировать движения тела и держать взгляд на экран во время предстоящих заданий.

Впервые была проведена процедура поверки, в ходе которой участнику было поручено последовательно просматривать девять точек, которые появляются на экране по одной за раз. В задаче оценки рейтинга каждому участнику было поручено прочитать каждый сценарий молча, когда он появляется на экране, и оценить удовольствие и возбуждение, когда появляется SAM, с помощью двух стрелок на карманном блоке ответа.

В ходе экспериментов было подчеркнуто, что важно постоянно держать глаза открытыми и смотреть в сторону экрана. Каждый участник был проинформирован о том, что кратковременные изменения яркости экрана будут происходить и могут быть проигнорированы.

Сокращение данных

Диаметр зрачка ученика был пересчитан из произвольных единиц в миллиметры в автономном режиме. Линейная интерполяция использовалась для оценки размера зрачка для тех образцов, в которых он был закрыт из-за мигания с помощью программы ASL

Результаты

Пять участников не были включены в итоговый анализ из-за неудачной попытки определения учеников более чем на 15% попыток во время выполнения задания на съемку. Для остальных 30 участников испытания с низкой степенью распознавания среди учеников более 15% были исключены из анализа (средний процент испытаний не включал 5 2%).

Ментальное воображение активного участия в эмоционально возбуждающих сценах, приятных или неприятных, привело к увеличению диаметра зрачка по сравнению с воображаемыми нейтральными, повседневными сценами, и эти изменения варьируются с оценкой эмоционального возбуждения, согласующейся с совокупными данными о том, что эмоциональная модуляция ученика связана с усилением размаха, которое может осуществляться через активацию нервной системы.

Поскольку воображаемое воздействие является ключевым методом оценки и лечения многих клинических расстройств, диаметр зрачка может быть чувствительной мерой вовлечения в работу нервной системы как до, так и после лечения. С другой стороны, степень сужения зрачка к короткому световому зонду, представленному во время эмоциональной съемки, не усилилась, как сообщалось ранее во время угрозы удара.

Среди отличий между двумя исследованиями - задачи (например, прогнозирование или съемка), степень невосприимчивости (например, ударная волна и изображения) и физические свойства светового зонда (например, диод LED вблизи глаз или изменение яркости экрана).

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/03/09/04/09/optometrist-91751_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/03/09/04/09/optometrist-91751_1280.jpg

Хотя светового зонда было явно достаточно, чтобы вызвать измеримый световой рефлекс, не было никаких признаков изменения первоначального сжатия из-за гедонистического содержания во время умственной съемки.