Email маркетинг по праву считается самым простым инструментом интернет-маркетинга. Но во время создания первой рекламной кампании так не кажется. Как только необходимо создать первое письмо, возникает невероятное количество вопросов. От “Как написать, чтобы было понятно и “зацепило”"до “Как сверстать макет и настроить рассылку”. Мы ломаем все преграды к эффективной рекламной кампании и приводим детальный чек-лист по ее созданию. Пригодиться как новичкам, так и опытным email маркетологам (чтобы ничего не забыть). Поехали!
Если рассылка делается впервые: чек-лист для начинающих
Условно мы разделили этот чек-лист на две сферы - подготовка к внедрению email маркетинга в бизнес (Техника) и работа с содержанием сообщения и креативом (Контент). Рекомендуем следовать списку “сверху-вниз” - и все обязательно получится.
Техника:
- Приведите в порядок базу получателей: просегментируйте ее полу/возрасту, количеству заказов, интересам (дубли и не корректные адреса при импорте удалит Estismail).
- Пропишите имя каждого получателя в базе с большой буквы.
- Оформите каждый полученный сегмент в отдельный Recipient's List. Пока нет почтового сервиса, список получателей можно поместить в таблицу Excel.
- Выберите почтовый сервис, при помощи которого будете отправлять рассылку. Ориентируйтесь на прогнозируемый уровень доставки, количество подписчиков, уровень технического обслуживания. Чем выше эти показатели, тем лучше сервис и меньше технических сложностей будут ожидать впереди.
- Проверьте IP адрес для отправок на наличие в блек-листах;
- За 4-6 недель начните прогревать IP адрес, с которого предстоит отправка. Если в запасе такого срока нет - разбейте список получателей на группы по 100-150 контактов, и отправляйте письмо одной-двум группам в день.
Контент:
- Продумайте наполнение элементов письма: хедера (заголовок+логотип+контактные данные), футера (контакты+ссылка отписки+причина, почему подписчик получил это письмо).
- При конструктора писем почтового сервиса создайте свой первый макет письма.
- Пропишите текст сообщения (можно в Word) и продумайте размещение изображений, кнопки Call-to-action и др. элементов CTA.
- При создании текста рассылки используйте минимум официоза. Говорите от имени реальных людей.
После создания контента ответьте на следующие вопросы:
- Лаконичное ли сообщение? Хорошо звучит, если его читать вслух?
- Текст объясняет, как решить проблему клиента?
- Первый абзац выражает суть того,что будет в сообщении?
- Не пропущены ли запятые и др. знаки препинания?
- Правильно ли использованы заглавные буквы?
- Абзацы не длинные (максимум 4 предложения)?
Чек-лист для продолжающих: как не забыть о деталях
В компаниях, в которых email маркетинг - работающий инструмент, а не нововведение, разработка писем для очередной рассылки поставлена на поток. Тем не менее, за созданием креатива не сложно забыть о техническом оформлении письма, которое приносит + 2-3% к конверсиям.
Основные недочеты у опытных специалистов возникают из-за невнимательности и спешки. Чаще всего они встречаются в работе с содержанием письма, его техническом оформлении, дизайне и работы с почтовым сервисом. В общем, на каждом этапе.
Содержание:
- Укажите свое имя или название компании в поле “От кого” (FROM).
- Ориентируясь на текст сообщения, напишите тему по формуле КИП - Короткая, Интригующая, Понятная. Хорошая тема письма влияет на Open Rate и конверсию.
- Персонализируйте рассылку. Используйте не только имя, но и другие точки соприкосновения с подписчиком.
- Создайте текст для призыва к действию по формуле КиМ - Коротко и Мотивирующе. Протестируйте ее на коллегах - захотели бы они на нее нажать?
- Разместите call-to-action в начале письма - после первого-второго абзаца.
- Перечитайте текст. Соответствует ли он правилу “Одна тема = одно письмо”?
- И снова перечитайте текст. Соответствует ли он той воронки продаж, на которой находятся получатели?
- Проверьте, прописан ли для каждой ссылки дополнительный код отслеживания конверсий.
Дизайн:
- Просмотрите дизайн сообщения. Соответствует ли он содержанию? Насколько гармонично “вписались” изображения? Оптимальное соотношение текста и картинок в письме - 60/40. Придерживайтесь этой пропорции.
- Есть ли у каждого изображения уникальное описание, зашитое в параметр <alt>?
- Дизайн сверстан правильно? Изображения или текст “не вылазят” за пределы письма?
- Есть ли у сообщения адаптивный дизайн для мобильных устройств?
- Еще раз проанализируйте дизайн рассылки. Является ли он универсальным? Можно его использовать для коммерческих писем и для информационных? Внешний вид электронного письма - это продолжение корпоративного стиля компании, поэтому вне зависимости от контента, дизайн его должен быть узнаваемым.
Система:
- Отправляйте сообщения с учетом временных поясов. В то время, как в Москве - 14:00, во Владивостоке 19:00. Учитывайте это.
- Рассылка должна быть готова за час до времени отправки. Это даст возможность внести срочные правки и еще раз вычитать текст.
- Проверьте, правильно ли связаны между собой письмо и список получателей.
Поздравляем, вот она финишная прямая. Осталось еще раз прочесть текст, убрать неточности, очепятки:), установить время рассылки. И наблюдать, как шкала Open Rate и CTR ползет вверх, а показатель Bounce Rate и Complain Rate стоит на месте. Кстати, как отследить показатели эффективности и улучшить их мы рассказывали в нашем блоге.
Удачных рассылок Вам!