Найти тему
Estismail

Как запустить лучшую кампанию рассылок: чек-лист для новичков и не только

Email маркетинг по праву считается самым простым инструментом интернет-маркетинга. Но во время создания первой рекламной кампании так не кажется. Как только необходимо создать первое письмо, возникает невероятное количество вопросов. От “Как написать, чтобы было понятно и “зацепило”"до “Как сверстать макет и настроить рассылку”. Мы ломаем все преграды к эффективной рекламной кампании и приводим детальный чек-лист по ее созданию. Пригодиться как новичкам, так и опытным email маркетологам (чтобы ничего не забыть). Поехали!

Если рассылка делается впервые: чек-лист для начинающих

Условно мы разделили этот чек-лист на две сферы - подготовка к внедрению email маркетинга в бизнес (Техника) и работа с содержанием сообщения и креативом (Контент). Рекомендуем следовать списку “сверху-вниз” - и все обязательно получится.

Техника:

  • Приведите в порядок базу получателей: просегментируйте ее полу/возрасту, количеству заказов, интересам (дубли и не корректные адреса при импорте удалит Estismail).
  • Пропишите имя каждого получателя в базе с большой буквы.
  • Оформите каждый полученный сегмент в отдельный  Recipient's List. Пока нет почтового сервиса, список получателей можно поместить в таблицу Excel.
  • Выберите почтовый сервис, при помощи которого будете отправлять рассылку. Ориентируйтесь на прогнозируемый уровень доставки, количество подписчиков, уровень технического обслуживания. Чем выше эти показатели, тем лучше сервис и меньше технических сложностей будут ожидать впереди.
  • Проверьте IP адрес для отправок на наличие в блек-листах;
  • Настройте DMARC, SPF и DKIM;
  • За 4-6 недель начните прогревать IP адрес, с которого предстоит отправка. Если в запасе такого срока нет - разбейте список получателей на группы по 100-150 контактов, и отправляйте письмо одной-двум группам в день.

Контент:

  • Определитесь с email стратегией. Вы же планируете правильный email маркетинг, правда?:)
  • Продумайте наполнение элементов письма: хедера (заголовок+логотип+контактные данные), футера (контакты+ссылка отписки+причина, почему подписчик получил это письмо).
  • При конструктора писем почтового сервиса создайте свой первый макет письма.
  • Пропишите текст сообщения (можно в Word) и продумайте размещение изображений, кнопки Call-to-action и др. элементов CTA.
  • При создании текста рассылки используйте минимум официоза. Говорите от имени реальных людей.

После создания контента ответьте на следующие вопросы:

  • Лаконичное ли сообщение? Хорошо звучит, если его читать вслух?
  • Текст объясняет, как решить проблему клиента?
  • Первый абзац выражает суть того,что будет в сообщении?
  • Не пропущены ли запятые и др. знаки препинания?
  • Правильно ли использованы заглавные буквы?
  • Абзацы не длинные (максимум 4 предложения)?

Чек-лист для продолжающих: как не забыть о деталях

В компаниях, в которых email маркетинг - работающий инструмент, а не нововведение, разработка писем для очередной рассылки поставлена на поток. Тем не менее, за созданием креатива не сложно забыть о техническом оформлении письма, которое приносит + 2-3% к конверсиям.

Основные недочеты у опытных специалистов возникают из-за невнимательности и спешки. Чаще всего они встречаются в  работе с содержанием письма, его техническом оформлении, дизайне и работы с почтовым сервисом. В общем, на каждом этапе.

Содержание:

  • Укажите свое имя или название компании в поле “От кого” (FROM).
  • Ориентируясь на текст сообщения, напишите тему по формуле КИП - Короткая, Интригующая, Понятная. Хорошая тема письма влияет на Open Rate и конверсию.
  • Персонализируйте рассылку. Используйте не только имя, но и другие точки соприкосновения с подписчиком.
  • Создайте текст для призыва к действию по формуле КиМ - Коротко и Мотивирующе. Протестируйте ее на коллегах - захотели бы они на нее нажать?
  • Разместите call-to-action в начале письма - после первого-второго абзаца.
  • Перечитайте текст. Соответствует ли он правилу “Одна тема = одно письмо”?
  • И снова перечитайте текст. Соответствует ли он той воронки продаж, на которой находятся получатели?
  • Проверьте, прописан ли для каждой ссылки дополнительный код отслеживания конверсий.

Дизайн:

  • Просмотрите дизайн сообщения. Соответствует ли он содержанию? Насколько гармонично “вписались” изображения? Оптимальное соотношение текста и картинок в письме - 60/40. Придерживайтесь этой пропорции.
  • Есть ли у каждого изображения уникальное описание, зашитое в параметр <alt>?
  • Дизайн сверстан правильно? Изображения или текст “не вылазят” за пределы письма?
  • Есть ли у сообщения адаптивный дизайн для мобильных устройств?
  • Еще раз проанализируйте дизайн рассылки. Является ли он универсальным? Можно его использовать для коммерческих писем и для информационных? Внешний вид электронного письма  - это продолжение корпоративного стиля компании, поэтому вне зависимости от контента, дизайн его должен быть узнаваемым.

Система:

  • Отправляйте сообщения с учетом временных поясов. В то время, как в Москве - 14:00, во Владивостоке 19:00. Учитывайте это.
  • Рассылка должна быть готова за час до времени отправки. Это даст возможность внести срочные правки и еще раз вычитать текст.
  • Проверьте, правильно ли связаны между собой письмо и список получателей.

Поздравляем, вот она финишная прямая. Осталось еще раз прочесть текст, убрать неточности, очепятки:), установить время рассылки. И наблюдать, как шкала Open Rate и CTR ползет вверх, а показатель Bounce Rate и Complain Rate стоит на месте. Кстати, как отследить показатели эффективности и улучшить их мы рассказывали в нашем блоге.

Удачных рассылок Вам!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц