А у меня в средней группе появился ребенок-зомби! Он протягивал руки вперед, кисти опускал вниз, голова слегка набок, глаза закатаны вверх и, покачиваясь шел, не глядя. (Хотела написать - куда глаза глядят, но глаза-то не глядели!) Шел, куда вели ноги. Кто-то из ребятишек смеялся, а кто-то начинал плакать. Ведь им было всего четыре года! Андрюха (по-другому он вообще не отзывался) был зациклен на зомби. Детишек он пугал не только своим видом, но и жутким голосом.
А еще он очень любил рисовать! И рисунки эти были только на одну тему - человечки с огромным глазами, растопыренными пальцами и обязательно кровавые следы. Неважно какого цвета. Он мог рисовать зеленым, синим, черным карандашом, но всегда было понятно, что эти круги и полосы - кровавые следы. Он рисовал своих зомби даже на занятиях, когда другие изображали елочки или пирамидки.
Зато мама выглядела всегда весело и бодро. У нее никогда не было плохого настроения, общалась с сыном как озорная старшая сестра. Однажды я рассказала ей о странной игре Андрюхи, поделилась тем, что не удается переключить ребенка на другие темы. Задала вопрос, что это за упорное желание у мальчика изображать зомби. На что мама, смеясь, заявила - У него же есть старший брат. Он просто повторяет все за ним.
- А в каком классе учится старший? - поинтересовалась я.
- Он в другой детский сад ходит, в коррекционную группу. Это все они из телевизора берут.
- Может, стоит получше контролировать, что дети смотрят, есть каналы, на которых показывают хорошие, добрые мультики.
- Не берите в голову, наиграются и забудут, - снова расхохоталась она.
С большим трудом со временем нам все-таки удалось "перезагрузить" ребенка. Он начал играть в детском саду с машинками, в конструктор, в сюжетно-ролевые игры про строителей и водителей.
Прошел год. Однажды мама прибежала в детский сад, когда мы возвращались с детьми с прогулки.
- Он спит? - голос был тревожный. Я в первый раз увидела, что она не улыбается, не хихикает.
- Да, он обычно спит в тихий час, - ответила я. Ребятишки переодевались, мыли руки, готовились к обеду.
-Я спрашиваю, он спит с утра?
- Нет, все как обычно. Играл, занимался, на прогулке бегал с детьми.
Мама схватила Андрюху за плечи и начала трясти.
- Ты ел таблетки? Ты их ел? Быстро снова одевайся!- кричала она на сына.
Кое-как мы смогли понять, что произошло. Старший сын в первом классе уснул на уроке, и никто не мог его разбудить. Педагоги, поняв, что ситуация серьезная, вызвали скорую и сообщили маме. Она же сразу полезла в сумочку и увидела, что ее таблетки во флаконе резко уменьшились в количестве. Это были антидепрессанты.
В больнице ей велели срочно выяснить, что с младшим ребенком.
Андрюха держался бодро, он рассказал, что старший достал флакон с таблетками еще вечером и рассыпал в детской комнате. А когда он вышел, Андрей собрал все, что нашел, и положил флакон в мамину сумочку. Сам он таблетки не ел и не видел, чтобы брат их ел. Получалось, что старший братишка утром все-таки нашел несколько таблеток.
Услышав про антидепрессанты, мы решили, что возможно из-за них мама все время выглядит веселой хохотушкой. (Могу ошибаться, конечно, если это не так).
Андрюху обследовали, даже оставили на сутки в больнице, но с ним все было хорошо. А братишка чудом усилиями врачей выкарабкался. Он так и продолжил обучение в коррекционной школе.
С Андрюхой и его семьей было еще не одно приключение, о которых я расскажу в следующий раз.
А сейчас я просто хочу напомнить, что взрослым никогда нельзя терять бдительность, если в семье есть дети. Очень просто усадить их за телевизор, чтобы не шалили. А чему научит этот зомбоящик, даже если там идут мультфильмы, еще большой вопрос. А уж то, что таблетки должны быть вне доступа для детей - это просто аксиома, не требующая доказательств. К сожалению, некоторым жизнь преподносит жестокие уроки.
Вы согласны со мной? Ставьте лайк. Делитесь своим мнением и историями в комментариях.