Найти в Дзене
РУССКИЙ РОК VS ПОПСА

Сергей Рыженко: «Рокер = это драйв» (про Градского и Высоцкого)

Его называют «первой скрипкой советского рока». Легендарный патриарх отечественного панк-арт-движения, который не только в «Машине времени» поиграл, но и во всей рок-линейке поучаствовал: «Аквариум», «Алиса», «Браво», «Вежливый отказ», DDT, «Звуки Му». Ну и основал «Футбол». Это Сергей «Рыжий» РЫЖЕНКО. – В свое время Александр Борисович Градский любил повторять, что никто кроме него петь не умеет, у него такое выражение, «пердячий пар изо рта», очень романтичное и поэтичное. Проект «Голос», в котором он был наставником, открыл стране, что у нас много интересных исполнителей. Как ты к этому проекту относишься? – Я смотрел фрагментарно, в общем-то мне это неинтересно, профессионально неинтересно. Я имею в виду, что это – то же, чем я занимаюсь, зачем мне за всем этим следить? Это как из старого анекдота про девушку легкого поведения, которая приехала в Сочи, лежит, к ней подходит рабочий познакомиться, а она ему говорит: «Ну представь, кругом на пляже лежат станки, станки, станки». Это о

Его называют «первой скрипкой советского рока». Легендарный патриарх отечественного панк-арт-движения, который не только в «Машине времени» поиграл, но и во всей рок-линейке поучаствовал: «Аквариум», «Алиса», «Браво», «Вежливый отказ», DDT, «Звуки Му». Ну и основал «Футбол». Это Сергей «Рыжий» РЫЖЕНКО.

– В свое время Александр Борисович Градский любил повторять, что никто кроме него петь не умеет, у него такое выражение, «пердячий пар изо рта», очень романтичное и поэтичное. Проект «Голос», в котором он был наставником, открыл стране, что у нас много интересных исполнителей. Как ты к этому проекту относишься?

-2

– Я смотрел фрагментарно, в общем-то мне это неинтересно, профессионально неинтересно. Я имею в виду, что это – то же, чем я занимаюсь, зачем мне за всем этим следить? Это как из старого анекдота про девушку легкого поведения, которая приехала в Сочи, лежит, к ней подходит рабочий познакомиться, а она ему говорит: «Ну представь, кругом на пляже лежат станки, станки, станки». Это оттуда.

-3

– А если мы Градского упомянули, как вообще ты Александра Борисовича оцениваешь, он явление?

– Безусловно. И формально его фраза точна. То есть когда он говорит, что петь не умеют, имеется в виду, что не умеют пользоваться голосом, нет классической постановки, голос не обработан, на связках все поют, пятое, десятое. То есть можно прикопаться. Но также можно сказать, что и в западном роке никто петь не умеет почти.

-4

-5
Фото: Руслан Рощупкин
Фото: Руслан Рощупкин

– Про Градского после того, как он вернулся на всесоюзный, скажем так, экран, на Первый канал, очень много стали писать, в том числе в соцсетях: никакой он не рок-музыкант, никогда им не был.

– Как говорил профессор Преображенский: никогда не читайте с утра советских газет. А я могу сказать: никогда не читайте соцсети. Я считаю, что пишут в основной своей массе люди совершенно ненормальные, то есть нереализованные, гадкие. Совершенно плохие по своим человеческим качествам люди. Конечно, кому-то может нравиться купаться в говне, понимаешь, а мне не нравится. Зачем ходить туда, где плохо пахнет? Я лучше пойду туда, где хорошо. Поэтому надо как-то себе уметь ставить определенные рамки. Можно просто, если человек хороший, пожалеть его, а если плохой, то его и жалеть не надо: за это будет кармическое наказание.

Автор и объект после эфира
Автор и объект после эфира

К вопросу про Сашу. Он рок-музыкант? Да, безусловно. Что такое рокер? Рокер – это драйв, извините меня. Например, для меня Муслим Магомаев – рокер, понимаешь?

-8

– Высоцкий?

­– Феноменальный рокер. Драйв – это когда человек концентрирует какую-то невероятную энергию, это энергетически – все, и на сцене это есть. Этот обмен с залом, сумасшедший звук, накрывающей все и заставляющий вибрировать каждую клеточку тела. Эта радость бытия, которая у тебя всплывает в этот момент и радость сопричастности всеобщей без идиотского братания болельщиков каких-нибудь. Это все присутствует в этом, и это все, в общем, несет в себе, как правило, большой позитивный заряд.

-9

Есть, конечно, такие рокерские команды, которые идут от противного, от негативного образа какого-то, но это, в общем-то, все равно клоунада.

Кто-то когда-то заметил, что все рокеры разделяются на волшебников, на клоунов и на героев. И всегда это видно.

Фото: Г.Молитивин
Фото: Г.Молитивин

Вот, скажем, Цой, естественно, –герой; Петя Мамонов – естественно, клоун; Боря Гребенщиков –волшебник. То есть легко градация просматривается.

******

-11

Рекомендую «Коллекцию журналистских косяков», «Кино: секрет успеха» & Евгений Додолев, тоже здесь, на Дзене. И да, это мои каналы, просто темы иные, не про музыку, хотя и про рок – в известном смысле: он у каждого свой.