Причинами для повышенного расхода топлива могут быть несколько элементов.
1. Первая и самая распространённая причина это неисправность кислородного датчика, так называемый лямбда зонд.
Этот датчик устанавливается на выхлопной системе, как правило сразу после коллектора. Он анализирует выхлопные газы и подаёт на ЭБУ сигнал на повышение или уменьшение подачи топлива в двигатель. Как правило когда он выходит из строя из выхлопной трубы появляется чёткий запах топлива. Когда он не может дать ЭБУ точных параметров о сгоревшей смеси ЭБУ увеличивает подачу топлива чтобы двигатель продолжал работать. При его неисправности расход увеличивается ~2-4 литра.
2. МАП или МАФ сенсор. МАФ сенсор или датчик массового расхода воздуха или же считалка.
Устанавливается сразу после воздушного фильтра. Он считает количество воздуха поступающего в двигатель на основании его данных ЭБУ подаётся необходимое количество топлива. При его не исправности ЭБУ не получает данных о количестве воздуха и начинает заливать двигатель топливом чтобы он продолжал работать.
МАП сенсор выполняет ту же роль что и МАФ только это более старая технология. Получает данные с впускного коллектора по вакуумному шлангу. Ломается крайне редко. В основном даёт не правильные данные по причине того что шланг лопнул или забился.
На этом у меня все.
Берегите себя и любите свои авто.