Давайте сразу о канонах. Как правило, в жанре детектива главный персонаж (сыщик, расследователь или Шерлок Холмс) в течение всего экранного времени усердно ищет виновника "торжества", приковывая тем самым зрителя к телевизору, и заставляя его строить свои домыслы и догадки. На практике эта формула работает. За последние 50 лет вышло столько фильмов и сериалов подобного жанра, что у него появились свои фанаты и кумиры (Привет Дарье Донцовой).
Создатели сериала "Коломбо" решили пойти обратным путём: убрали динамичное повествование, крутого главного героя и даже в самом начале показали убийцу. Оригинально, но не для фанатов жанра. Правда, публике такой "поворот" пришелся по душе и телевизионная сага о похождениях скучного, на первый взгляд, лейтенанта выходила на экраны в течение 30 лет. Почему? Телевизор ХХ века поможет вам в этом разобраться.
Детектив в зазеркалье
Главная фишка всего сериала — его атмосфера. Серые тона, полное отсутствие динамики и плавное повествование отлично вписываются в ретро-мир самой вселенной. Никаких гаджетов, камер наблюдения, хакеров-взломщиков, истина, в прямом смысле слова, добывается посредством диалогов с потенциальными убийцами.
"Перевернутость" сериала заметна с первых кадров, когда зритель видит убийцу. "Так в чем же подвох?" — спросите вы. В самом расследовании. Ведь только вам известен виновник, а следователю, которым и является наш герой — нет. Интеллектуальный поединок, разворачивающийся между Коломбо и главным подозреваемым, как раз и считается главной изюминкой сериала.
Вы не увидите допросов, все разговоры ведутся в спокойной, непринужденной обстановке. Зачастую на месте убийцы оказывается представитель высшего общества и его явное превосходство над детективом в дешевом костюме и мятом плаще в финале играет с ним злую шутку. Недооцененный Коломбо выводит преступника на чистую воду так же плавно, как и ведет всё расследование.
К слову о мятом плаще
Сама стилистика сериала — это только 50% успеха. Не все зрители возвращались к экранам телевизоров только ради разоблачения еще одного убийцы. Вишенкой на торте был сам главный герой, Фрэнк Коломбо, блестяще сыгранный знаменитым актёром Питером Фальком.
Рассеянность главного героя, небрежный внешний вид и легкое согласие со всем сказанным со стороны подозреваемого делали его ничем не примечательным собеседником, которому иногда в разговоре "обо всём" удавалось выудить важный для расследования факт. Так называемый "серый кардинал" в области разоблачения мастерски расправлялся со своими оппонентами именно благодаря своему имиджу.
Такой главный герой был близок зрителю, потому что показывал всем, что для успешного интеллектуального поединка с превосходящим силой противником не нужно ничего особенного, как в остальных теле-проектах.
Опять же, мятый плащ вместо стильного костюма, старый "Пежо" вместо модного "Кадиллака", потрепанный внешний вид вместо модной прически и модельной внешности. Максимальная приближенность к реализму делала своё — зритель видел себя на месте Коломбо и всячески сопереживал герою в раскрытии очередного преступления.
Теперь вы знаете, как ничем не примечательный в детективном жанре телевизионный проект стал мега-популярным во всем мире. Сериал смог обойти многих своих конкурентов не только по количеству сезонов, но и в популярности. Ведь не каждый из нас вспомнит главного героя "Полиции Майами", а цитаты Фрэнка Коломбо до сих пор блуждают на просторах интернета.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась статья о Коломбо? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Планируем продолжить серию статей и рассказать более подробно о главных звездах сериала и их дальнейшей карьере.