Найти в Дзене
Лопасня

ЕДС ИДЕТ НА ПОМОЩЬ

“Стоит страшная вонь в подъезде,а до МП “ЖКХ” не дозвониться – то занято, то трубку не берут. Что, нужно туда лично приходить теперь по каждому поводу?”.

“На Полиграфистов, 12 два месяца как сняли почтовые ящики и забыли их повесить обратно. Куда жаловаться, если в управляющей компании трубку не берут?”.

“Наш подъезд не мыли с конца лета. Дозвониться до “ЖКХ” не можем. Помогите!”.

Это цитаты из писем читателей, которые мы получаем на редакционную почту. Видится, проблема отсутствия обратной связи муниципальной управляющей компании не единичная, а потому требует внимания.

С недавнего времени до диспетчерских и специалистов управляющей компании МП “ЖКХ Чеховского района” действительно стало сложно дозвониться. Однако это не значит, что добиться ответов на свои вопросы клиенты больше не смогут. С 2018 года в Московской области работает Единая диспетчерская служба, которая объединила более 1200 управляющих компаний региона, в том числе наше многострадальное МП “ЖКХ Чеховского района”.

-2

Что немаловажно, все заявки, поступающие в ЕДС, отслеживаются Госжилинспекцией. Обратиться в службу можно двумя способами – по телефону “05” или посредством официального сайта eds.mosreg.ru. Правда, для того, чтобы завести «личный кабинет», придется пройти аутентификацию и выложить о себе пару-тройку важных сведений (номер телефона, в том числе). Если есть аккаунт на Госуслугах, авторизоваться можно с помощью него.

-3

При обращении каждой заявке присваивается номер, по которому ход решения проблемы можно отслеживать. Если обращение случилось по телефону, то вам обязательно перезвонят спустя какое-то время и из ЕДС, и из проштрафившейся управляющей компании, дадут объяснения, извинятся.

Многие часто жалующиеся и вечно всем недовольные пользователи “Добродела” заметили, что с недавнего времени их требования устранить то, починить это или переделать пятоедесятое частенько перенаправляются именно в ЕДС.

В правительстве региона, то ли продвигая относительно новый сервис, то ли готовя таким образом “Добродел” к закрытию, рекомендуют не терять времени и сразу обращаться в Единую диспетчерскую службу. «Качество выполненных работ оценивают непосредственно жители. Заявитель в «Личном кабинете» ЕДС может подтвердить, что проблема решена, или указать на недочеты и заявить о необходимости проведения "работы над ошибками"», – говорится в официальном сообщении.

-4

Также стоит напомнить, что в Чехове, пусть и в тестовом режиме, но таки работает Муниципальный Центр управления регионом, который аккумулирует все обращения граждан по всем возможным поводам. Теоретически эти службы должны помогать местным властям правильно и вовремя реагировать на проблемы, не допуская их обострения.

Насколько эффективны все эти надстройки, и как мы дошли до того, что вынуждены плодить целые ведомства для жалобщиков – вопросы без ответов. И даже рейтинги с сомнительными критериями, которые десятками организуют власти всех уровней и всех мастей, объективно оценить положение дел не помогают.

Но если есть телефон “05” и новый инструмент влияния на управляющие компании, то грех им не воспользоваться. В конце концов, за спрос не бьют в нос.

Ольга Валерьева