8 ноября 2008-го вершину US Billboard 200 на две недели оккупировал «Black Ice» – пятнадцатый «австралийский», четырнадцатый международный и первый после восьмилетней паузы («Stiff Upper Lip» вышел ещё в двухтысячном) студийный альбом AC/DC. Релиз состоялся 20 октября.
Столь продолжительная пауза была вызвана сменой лейбла, а также тем обстоятельством, что басист Клифф Уильямс в 2005-м травмировал руку и выбыл из строя на полтора года. Братья Малькольм и Ангус два года работали над песнями отдельно, встречаясь в Лондоне для обсуждения деталей.
Запись прошла в канадском Ванкувере. Большинство треков были записаны в студии «вживую». Продюсер Брендан O'Брайан (обладатель нескольких Грэмми; четырнадцать его альбомов достигли вершины Billboard 200 chart) поставил задачей вернуться к «раннему» AC/DC времён «Highway to Hell», сосредоточившись на ярких и мощных припевах. Джонсону вменили в обязанность акцентировать «скрим»; в итоге, вокалист мог работать не больше часа в день.
Поначалу альбом хотели назвать «Runaway Train», и Малькольм предложил использовать для обложки фото печально известного железнодорожного происшествия 1895 года в Париже, однако выяснилось, что тему уже успели задействовать другие известные музыканты. Ангус предложил «Black Ice» – то есть, «гололёд»; название ему «навеял» радиопрогноз погоды.
15 песен общей продолжительностью в 55:38 стали самым «долгоиграющим» студийным альбомом AC/DC. Эксклюзивные права на продажи физических носителей получила сеть Walmart.
Успех «Black Ice» был огромен: альбом стартовал с первой позиции в чартах двадцати девяти стран, включая Австралию, Канаду, Германию, UK Albums Chart и US Billboard 200. (В России альбом стал вторым).
При международном тираже в более чем восемь миллионов копий, «Black Ice» станет платиновым в Дании, Испании, Польше, Соединённом Королевстве; двукратно платиновым в Аргентине, Бельгии, Венгрии, Ирландии, Новой Зеландии, США, Финляндии, Швеции; трёхкратно – в Австрии и Франции; четырёхкратно – в Швейцарии; пятикратно – в Австралии, Германии и Канаде.