Когда работаешь в услугах нередко встречаются люди, способные поразить до глубины души.
Часто клиенты попросту не знают, что они хотят. Кто-то что-то где-то видел, примерно представляет что это, но точно не помнит, а если и помнит, то не точно.
С такими клиентами разобраться просто. Достаточно предложить варианты, показать примеры, "прошерстить" Интернет по релевантным запросам, позвонить паре специалистов, и вопрос будет точно решен.
Бывают случаи посложнее, когда человек знает, что хочет, но не знает как, нигде не видел, эдакие "выдумщики".
Как-то зашёл клиент, который на рождение сына хотел заказать наклейку на автомобиль с поздравлениями для жены и с "ребенком в шлеме и со щитом". "Родился, - говорит. - у меня богатырь".
В итоге вырезали ему силуэт обычного такого малыша, когда уже художник озвучил сумму за то, чтобы нарисовать его идею, поскольку ничего похожего мы не нашли.
Ещё сложнее дело обстоит с теми, кто знает, что хочет, но не знает технологию изготовления.
Присылают иногда фотографии какой-нибудь штуки, изготовление которой требует очень высоких затрат, а порой и произведенной по запатентованной технологии, и хотят такую же, только дешевле.
К сожалению, часто не зная деталей производства, изготовление штуки в единичном экземпляре обходится в разы дороже, чем ее на рынке предлагает продавец.
В полиграфии часто сталкиваешься с проблемой цветов. Человек на мониторе телефона видит одну картинку, а на бумаге она другая. В результате претензии и обиды, когда начинаешь объяснять особенности цветовосприятия и печати. А клиент хочет получить картинку как на телефоне. Объясняешь, что за цветопробы, калибровку и коррекцию он заплатит столько, что проще ещё несколько раз на фотосессию сходить. Но часто заказчик просто не хочет вникать в детали и априори считает тебя "неумехой" а твоё оборудование "отстойным".
Есть категория людей, которые вообще отказываются что-то понимать, скидывают на тебя всё принятие решений по заказу, а в итоге уже в процессе его изготовления начинают воплощать свои желания.
Ну и чаще всего встречаются "экономисты".
"Мне дизайн не нужен, - говорит клиент. - только у меня визитка в формате рисунка, нужно телефон поменять, бабочку вставить в верхнем правом углу, фон убрать и нарисовать пару красивых вензелей".
Что? Действительно никакого дизайна. Мы можем вам распечатать и дать ручку для воплощения всех ваших идей.... (Так вот хочется ответить)
"Мне не нужно делать макет наклейки, - утверждает заказчик. - просто вырезать вот этот рисунок из плёнки".
Вот вам плёнка и ножницы и мы искренне желаем вам удачи. Присылайте фото. (Вот бы такое сказать)
А вообще, конечно, клиентов своих мы очень любим. Всегда всем объясняем что да как и почему.
Важно просто помнить, что любой труд требует своей оценки, а время должно быть оплачено.