Не думай о плохом. Думай о хорошем. Представь себе весы: на одной чаше их - человеческий мир, рвущий самоё себя, выжирающий планету в смертной муке жадности, ужасе конечной смерти бессмысленного комка плоти. На другой - ароматное, свежевыпеченное имбирное печенье.
Печенье больше и сильнее. Приложи печенье к глазам. Приложи печенье к сердцу. Выстрой крепость из печенья, обними печенье, и печенье понесёт тебя на руках. Пока печенье с тобой, ты в безопасности: ведь в мир, в котором есть печенье, не может войти смерть, не может войти печаль. На запах выпечки придёт любовь, и соберутся друзья, и смерти нет, и бежит ад, и сокрушены немощи телесные.
Но если нет имбиря, масла и сахара для печенья, надежда всё ещё остаётся.
Из муки, воды и соли можно сделать простое тесто. Раскатаешь его на столе в лепёшку и выпечешь на сковороде без масла. Вот тебе и горячие чапати. Может быть, они не так сильны. Кто-нибудь умрёт в мире, в котором есть чапати - но точно никто из твоих друзей. Может быть, вот тот старый дворник, который много пьёт, уедет на белой машине, и на белоснежных простынях больницы отойдёт в мир иной. Если и будет война в лепёшечном мире, то будет она недолгой, и погибнет лишь тот, кому суждено. Добро победит, а зло исправится.
Но нет муки, и нет соли. Пусто в доме, и не на чем печь. Настала ночь, и магазины закрыты, и денег нет.
И тогда всё, что ты можешь сделать - заварить чай. Кипящая вода заливает чёрные скрученные листья, и аромат разносится по пустой квартире. И вот некрашеные стены укрепляются против зимы, и шестидесятиваттная лампочка на витом проводе выглядит как огонь надежды в ночи. Стакан чая на чашу весов; не так мало, но, во всяком случае, ничего дурного не случится с тобой. Пусть снаружи крутится чёрный вихрь и колотится в окна и стены мёртвый холод - ребристые грани батареи излучают тепло, и лампочка сияет, и однажды настанет утро.
Не думай о дурном, завари чай и укрепись в своей надежде.