Во многих компаниях менеджеры, начальники отделов, другие сотрудники компании раз в квартал «страдают» от бухгалтера. Да! Так и говорят: «Опять этой бухгалтерии что-то от нас надо, замучили уже!»
Для расчета налога очень важно запросить сверки, да ещё и в разрезе договоров. Ведь аванс по одному договору и переплата по-другому могут сыграть «злую шутку» при расчете налога.
Акты сверок помогают бухгалтеру определить задолженность, выявить нехватку поступлений, а также обнаружить, например, удаленную продажу, проведенную контрагентом (Покупателем), но не отраженную в нашей компании (к сожалению, бывает и такое).
Сверка с поставщиками и покупателями является очень важным аспектом в бухгалтерии.
Для чего же мы, бухгалтера, все же их запрашиваем? Какова его роль?
– Купили Вы товар, подписали накладную, товар получили. Далее у этого поставщика еще 10 раз что-то приобрели, потом все это продали и забыли. Тут звонок: «Вы должны ООО «Ромашка» за предпоследнюю поставку N-нную сумму денег.». «Мы же все оплатили, я бухгалтеру счета, вроде, отдавал?»-подумали Вы. А счет не дошел или просто Вас отвлекли и Вы забыли отдать, либо еще по какой-то причине он не попал к бухгалтеру.
– Такая же ситуация может произойти и с Вашими покупателями. Во избежание таких случаев, на помощь придет вовремя сверенная задолженность.
– Акт сверки взаиморасчетов свидетельствует о признании долга контрагентом. к тому же в день подписания акта течение срока исковой давности прерывается и начинает идти заново (ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43).
Таким образом, акт сверки финансовых данных является надежным способом контроля денежных операций между партнерами, который обеспечивает базис для обязательных выплат дебиторских и кредиторских задолженностей, возникающих между партнерами, а также мониторинга всех товарно-финансовых операций, осуществленных в тот или иной период сотрудничества.
Обращайтесь к нам в компанию "КУБ" по номеру:
8 800 350 04 49
Бесплатно проконсультируем по вопросам бухгалтерии