Не проект, а мечта. Все, как мы любим: узкая тематика и клиент-профессионал в своей нише, который охотно дает экспертизу. Для маркетолога, работающего на совесть, такой клиент – настоящая находка. Ведь до сих пор в выдаче плавает куча медицинских сайтов с откровенным шлаком. Бредовый контент недопустим в принципе в любой нише, а уж в медицинской его тем более быть не должно, ведь от информации на сайте зависит здоровье людей. И мы сейчас не о рецептах а-ля «как похудеть на 10 кг на уксусе и соде». Люди ищут медицинские статьи не из праздного любопытства, а чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения. И материалы, усыпляющие бдительность, или напротив, повергающие в панику («Родинка на плече? У вас рак. Болит голова? – Это рак!») не имеют права на существование.
Лирическое отступление закончилось. Теперь непосредственно о проекте.
Анамнез
К нам обратился врач-дерматоонколог Дмитрий Бейнусов. Он принимает в Санкт-Петербурге, но к нему приезжают пациенты из области и изо всей России. Дмитрий пришел уже с «базой» – достаточно старым сайтом с блогом и форумом (не мертвым, но и не слишком активным), а также с группой «ВКонтакте», которая, в отличие от сайта, находилась почти что в состоянии анабиоза. Клиент перепостил туда статьи из блога и периодически делал рекламные посты.
Перед нами стояла задача оживить обе площадки и добавить новую – «Инстаграм», увеличить трафик на сайт и, соответственно, привести больше клиентов. При этом мы не собирались использовать «черные» методы, вроде тех страшилок о родинках. Работа предстояла сложная, но интересная.
Терапия
Мы начали работу с глубокого аудита сайта, чтобы понять, чего ему не хватает и куда стоит двигаться. Проверили почти 40 параметров, среди которых экспертность контента, индексация изображений, теги и т. д. Как и ожидалось, выявили кучу ошибок, которые влияли на индексацию сайта в поисковиках. Например, на IP-адресе клиента находилось еще 24 сайта, из-за этого он мог медленно грузиться. Еще сайт был доступен по одному доменному имени и http протоколу: http://beinusov.ru/, однако работа происходила некорректно, и в выдачу попадали страницы с www, поскольку не было выбрано главное зеркало и не были настроены редиректы с www на без www. А еще на сайте было около 3000 (!) дублей страниц – в основном, на форуме. В общем, косяков с точки зрения продвиженца хватало.
Клиент знаком с основами SEO и даже сумел отработать самые популярные запросы в блоге. Но вот низкочастотные запросы игнорировались, а в данной нише они очень важны. Мы составили семантическое ядро и карту релевантности, отрабатывающие все тематические ключевые слова. Нужно было грамотно нашпиговать ими старые статьи и писать новые уже с их учетом.
Как мы «лечили» сайт и соцсети
Дмитрий Бейнусов сам писал статьи и посты – это было его личное пожелание. Мы же давали четкую схему каждого материала и шлифовали уже написанное. Вот так, например, выглядит тезисный план по статье: Витамин D, загар и меланома
Ультрафиолет, загар и ожог кожи как фактор развития меланомы
Есть исследование по отдельным категориям работников, которые подвергаются воздействию солнечного света – в их случае наблюдается положительная корреляция между воздействием УФ и развитием рака кожи.
Кто находится в зоне риска?
Здесь есть небольшое исследование, выводы которого не до конца точны о зависимости развития рака кожи от фототипа кожи при воздействии УФ. Отдельная глава о защитных свойствах меланина.
Есть ли золотая середина между солнечным излучением /загаром / выработкой витамина D и безопасностью?
Есть две интересные работы: раз и два.
Можно ли получить необходимое количество витамина D без загара?
На эту тему есть информационный бюллетень.
Что делать, если хочется загорать?
Стандартные рекомендации по безопасности. Кроме того, есть исследование о том, что солнцезащитные кремы вполне успешно защищают от УФ-излучения.
Отдельные случаи применения УФ для лечения и профилактики:
a) Фототерапия при лечении кожных заболеваний (в открытом доступе есть материал и обзор статей).
b) Рекомендация избегать солнечного света при высоком риске развития меланомы, но, наряду с этим, значение витамина D для предотвращения других видов рака.
Также мы подбирали к материалам релевантные картинки и верстали все на сайт – в общем, освободили клиента от рутинной работы.
Что касается соцсетей, то здесь мы расширили тематики постов. Репосты и реклама – это скучно. Мы разбавили их новостями из мира дерматоонкологии, рабочими моментами из практики Дмитрия, опросами и другими интересными форматами. В результате посещаемость паблика «ВКонтакте» выросла более чем в 3 раза – с 30 до 105 человек в сутки. Для узкой ниши это довольно солидная цифра.
Выздоровление
О нем можно было говорить, когда мы вышли на запланированные показатели трафика. По сравнению с первоначальными значениями он вырос в 2 раза. Трафик неплохо сконвертировался в прибыль. По словам самого Дмитрия, количество пациентов выросло на 25 % уже на 7-й месяц сотрудничества.
Если эти цифры кажутся вам скромными, отметим, что репутация эксперта в интернете – очень ценный актив для врача. Вместе с Дмитрием мы создали материалы, которые будут приводить ему клиентов и через год, и через три, и через пять лет.
Больше кейсов ищите в нашем блоге https://texterra.ru/portfolio/case-studies/