Найти тему
Электроник

Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.

При снятии высоковольтного провода со свечи напряжение в системе зажигания поднимается на столько, что может пробить катушку зажигания. Почему так происходит.

Катушка зажигания это повышающий трансформатор, напряжение во вторичной цепи которого, может доходить до 30 киловольт. Как и любой другой трансформатор, она имеет определенную мощность. А это значит, что его выходное напряжение будет зависеть от нагрузки во вторичной цепи. Чем выше будет нагрузка, тем больше просадка напряжения.

Если взять трансформатор, у которого выходное напряжение 20 вольт, а мощность 40 ватт и подключить к нему нагрузку 100 ватт, то выходное напряжение у него просядет, потому что он не в состоянии выдать необходимую мощность.

У данного трансформатора напряжение без нагрузки 20 вольт, а у катушки зажигания 30 киловольт (без нагрузки). Это слишком много, изоляция внутри ее может не выдержать и произойдет пробой.

Катушку нужно нагрузить, чтобы напряжение в ней просело до нормальных значений, при которых она может работать долгое время. Нагрузкой в системе зажигания служит зазор между электродами свечи. Чем он больше, тем нагрузка меньше и напряжение больше. Чтобы это понять, нужно рассматривать катушку зажигания как обычный трансформатор.

При работе двигателя напряжение в системе зажигания постоянно изменяется. Минимальное ее значение на холостом ходу, а максимальное при резком открытии дросселя.

Осциллограмма вторичного напряжения выглядит следующим образом.

-2

Двигатель работает на холостом ходу зазор между электродами свечи 1,2 миллиметра. Напряжение составляет 12 киловольт.

Снимаю высоковольтный провод со свечи.

-3

Напряжение подскочило до 23 киловольт. Это максимум, что может выдать моя катушка зажигания. Но должно быть больше, видимо в ней есть дефект.

Ради интереса провел эксперимент над модулем зажигания, который отработал 120 000 на машине. Одна катушка в нем уже была пробита и по этому, его не было жалко. Решил проверить какое время он отработает на максимальном зазоре до того как его пробьет.

-4

Установил на него разрядник с зазором в 25 миллиметров.

Модуль проработал 12 секунды и сгорел.

Катушка с ваз 2107 выдержала минуту после чего я прекратил тест, ее не пробило.

-5

Из этого можно сделать вывод что, при повышении напряжения до максимума катушку пробивает не сразу, но повреждение она может получить и в будущем оно проявит себя.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал. Дальше планируется много интересного.

Можете еще прочитать.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.