При снятии высоковольтного провода со свечи напряжение в системе зажигания поднимается на столько, что может пробить катушку зажигания. Почему так происходит.
Катушка зажигания это повышающий трансформатор, напряжение во вторичной цепи которого, может доходить до 30 киловольт. Как и любой другой трансформатор, она имеет определенную мощность. А это значит, что его выходное напряжение будет зависеть от нагрузки во вторичной цепи. Чем выше будет нагрузка, тем больше просадка напряжения.
Если взять трансформатор, у которого выходное напряжение 20 вольт, а мощность 40 ватт и подключить к нему нагрузку 100 ватт, то выходное напряжение у него просядет, потому что он не в состоянии выдать необходимую мощность.
У данного трансформатора напряжение без нагрузки 20 вольт, а у катушки зажигания 30 киловольт (без нагрузки). Это слишком много, изоляция внутри ее может не выдержать и произойдет пробой.
Катушку нужно нагрузить, чтобы напряжение в ней просело до нормальных значений, при которых она может работать долгое время. Нагрузкой в системе зажигания служит зазор между электродами свечи. Чем он больше, тем нагрузка меньше и напряжение больше. Чтобы это понять, нужно рассматривать катушку зажигания как обычный трансформатор.
При работе двигателя напряжение в системе зажигания постоянно изменяется. Минимальное ее значение на холостом ходу, а максимальное при резком открытии дросселя.
Осциллограмма вторичного напряжения выглядит следующим образом.
Двигатель работает на холостом ходу зазор между электродами свечи 1,2 миллиметра. Напряжение составляет 12 киловольт.
Снимаю высоковольтный провод со свечи.
Напряжение подскочило до 23 киловольт. Это максимум, что может выдать моя катушка зажигания. Но должно быть больше, видимо в ней есть дефект.
Ради интереса провел эксперимент над модулем зажигания, который отработал 120 000 на машине. Одна катушка в нем уже была пробита и по этому, его не было жалко. Решил проверить какое время он отработает на максимальном зазоре до того как его пробьет.
Установил на него разрядник с зазором в 25 миллиметров.
Модуль проработал 12 секунды и сгорел.
Катушка с ваз 2107 выдержала минуту после чего я прекратил тест, ее не пробило.
Из этого можно сделать вывод что, при повышении напряжения до максимума катушку пробивает не сразу, но повреждение она может получить и в будущем оно проявит себя.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал. Дальше планируется много интересного.
Можете еще прочитать.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания.
Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.