Найти тему
Изнанка

Не верьте всему что пишут в интернете: черный пиарщик о своей работе

В основном мы занимаемся созданием негатива в интернете и размещением. Это статьи, это отзывы, мы даже петиции делаем. Например есть такой сайт change.org, если видели. Размещаем там конфликтный материал. Иногда даже работаем с Википедией.

Что удивительно, к нам приходят клиенты, которые хотят скорее восстановить справедливость, а не замочить кого-то просто не за что.

Например, была фирма, у которой украли технологию. То есть скопировали товар и его способ изготовления, и соответственно продавали точно такой же. Вот, они наняли нас, и мы писали кучу негатива про этих недобросовестных конкурентов.

Мы используем те же самые технологии, как и у белого пиара. Если человек хочет, например, имидж какой-то себе сделать, то у нас такие же технологии используются и чтобы очернить имя.

Вот на примере объясню. Против персоны мы работаем. Персона занимается политической деятельностью, соответственно часто мелькает в СМИ и ее часто ищут в поиске по ФИО. Соответственно мы создаем официальный сайт (так называемый официальный сайт) этой персоны, размещаем там биографию, которую делаем естественно с нашей точки зрения. Как правило, такой сайт быстро вылетает в топы.

Это дело нескольких недель. Плюс создаем официальные сообщества в социальных сетях, там тоже публикуем всякую такую информацию, в зависимости от того какую информационную линию задаст заказчик. Еще размещаем статьи. У нас есть список сайтов, которые легко берут конфликтные материалы. Туда можно без регистрации даже, статью отправить.

Обычные новостные сайты, просто на многих есть функция добавить новость. Откровенную чернуху мы публикуем на таких сайтах, а например, более или менее официальные новости, которые написаны по-журналистски, то есть нормального хорошего качества, мы уже стараемся публиковать через более серьезные СМИ. А вообще, крупные СМИ никогда конфликтный материал не берут, чтоб вы понимали. Там уже совершенно другие суммы, это уже миллионы рублей.

Реально бывают случаи, что проходит сигнал, что так и так, вот такую компанию заказали, допустим, за 3,5 миллиона рублей. Соответственно готовьтесь к информационной атаке, которая будет скоро. То есть, материал может пройти через топовые деловые СМИ. Так сплошь и рядом на самом деле, все сверху до низу прогнило, можно так сказать.

-2

Технологии базовые информационных войн в интернете. Там против России допустим, в Америке пишут всякие гадости, фейки новостные. Сначала его нужно пустить в социальных сетях, затем СМИ ссылаются на соцсети и уже получается новость, которая разлетается. А первоисточник его очень сложно найти всегда. Как правило это кто-то что-то в твитере опубликовал.

По моему это началось с первого заказа, то есть с первого «левого» заказа, я сам работаю в белом пиаре и тут мне пришел побольше заказ. И я подумал, а почему и не попробовать? И понял, что это востребовано.

Людям это нужно, а никто этим не занимается. Вы наберете «заказать черный пиар», а там всего три компании по-моему в интернете вообще есть. Конкуренции нет, а спрос есть.

Видите ли, в России есть куча компаний, которые занимаются так называемой интернет репутацией, они делают тоже самое, только белое. Но, по сути, они вводят потребителя в заблуждение, публикуя позитивную информацию. Можно там отзывов заказать кучу. Допустим, компания плохая а про нее пишут хорошо.

Нет такого, что вот кристально чистая компания и мы ее очерняем, нет, не так. Всегда, как правило, мошенники заказывают мошенника. Хороший парень не закажет такую услугу, согласитесь.

У нас есть свои боты в социальных сетях, и вот мы с их помощью, допустим, поддерживаем какую-то тему. Например, в группах, которые мы создаем, делаем пост и там идут комментарии, мы туда включаемся. Достаточно простая технология. В принципе это используют все кому не лень.

Как я, например, нахожу подрядчика. Я беру людей, которые публикуют позитивные отзывы. Например, человек занимается размещением отзывов на ЯндексМаркете. У него есть страница Вконтакте на эту тему. Я ему пишу, что так и так, вижу, что вы занимаетесь размещением отзывов, мне нужно негативные отзывы разместить. Он говорит — без проблем. И тоже, что меня удивило, что никогда не было утечек.

Никто из исполнителей, кого я привлекал, никогда не включал справедливость, не сообщал объекту, что на него идет заказ.

Мы никогда не работаем против представителей силовых структур. У нас по-моему был заказ на депутата. Но там сорвалось что-то. Вот так и не поработали, к сожалению.

Тоже все зависит оттого, что за депутат, какая у него крыша есть. Мы анализируем очень внимательно объект сначала, прежде чем работать по нему, это неотъемлемый аспект нашей работы. Но, скорее всего, если это общественная фигура, то мы возьмем такой заказ.

-3

Никто не готов платить за личную обиду сотни тысяч рублей, потому что, какая бы сильная ненависть не была, деньги вываливать за это никто не будет. Всегда заказчик просчитывает будущие выгоды от этой деятельности. Черный пиар, он заказывается в целях конкуренции, в первую очередь. А ненависть — человек сам пойдет что-нибудь напишет где-то и все.

Фактически нам придумывать не приходится, потому что клиент изначально приходит с информацией, которую нам сообщает. Например, факт, того, что клиент заказал киллера, чтобы бывшего супруга убить, либо занимался сутенерством.

Нам часто приходят заказы от риелторов. Они любят драться за землю, кто получит землю, тот и будет там строить. И там постоянно факты о краже средств дольщиков. Чтобы человеку не доверяли финансово.

Был интересный случай, единственный, наверное, в офлайне. Это когда мы купили продукцию объекта, против которого работали. За деньги клиента естественно. И нужно было выставить ее бракованной. Короче мы помяли коробку, специально разбирали товар, гнули его, несколько часов сидели этим занимались. Потом фотографировали это все.

Естественно это заходит гораздо лучше, чем обычный отзыв какой-то.

Вообще есть психологические исследования, что для того, чтобы к человеку потеряли уважение нужно напирать на его внешность. Но мы, этим никогда не занимались. Мы пишем исключительно про дела и про поступки человека.

Вот, например, если человек строит дома, то естественно, самый сильный аргумент против него это то, что он банкрот, у него кредиты есть. Это влечет за собой то, что люди думают, что стройка может встать. И поэтому они отказываются от приобретения жилья.

А вот если, например этот же человек хочет в политику пойти то тогда тот факт, что он педофил ему очень повредит. Мы знаем множество примеров, когда карьера известного человека стоит всего лишь одного обвинения в педофилии. От этого уже не отмыться. Это уже определенный ярлык на человеке. Но это для политиков более актуально, для звезд шоу-бизнеса и т.д.

Обычные люди не очень хорошо различают это. Мы стараемся писать все-таки качественно, несмотря на то, что мы пишем плохую информацию, мы стараемся делать качественную журналистику. Если, например, речь идет об отзывах, то мы стараемся субъективно описывать опыт. Максимально реально, чтобы человек поверил в это действительно. И в результате неподготовленный человек никак не сообразит. Особенно если компания никак не реагирует на негативные отзывы.

Есть уголовный кодекс, там есть статья, номер, к сожалению не помню «Клевета». Там максимальное наказание это денежный штраф. Там что то около полумиллиона рублей А за первое нарушение там по-моему сорокет.

Но тут еще пойди докажи. В интернете нужно еще установить кто автор, кто распространитель. Там много юридических коллизий. У нас право еще не очень хорошо регулирует эту схему.

Я никогда не стану работать по заказу США против России, ни в какой форме. Потому что это не патриотично, во-первых, а, во-вторых, даже не знаю… просто такой вот принцип.


Понравилась статья и хочешь прочитать больше по теме? У нас есть еще, например, интервью с профессиональным троллем.

-4

Подписаться на Изнанку