Когда мы идём в супермаркет за определенными покупками, нам приходится сталкиваться с большим выбором однотипных товаров. А какую цель мы все преследуем? Правильно, получить товар лучшего качества и, желательно, подешевле.
Но работа маркетологов и натиск стереотипов приводят к тому, чтобы мы платим больше денег, чем могли бы.
В первую очередь, мы покупаем глазами: яркая упаковка с красивым изображением способна всерьёз привлечь наше внимание!
Вы покупали лапшу быстрого приготовления? Как давно? Я совсем недавно купил, на упаковке была изображена тарелка, наполненная вкуснейшим раменом с огромными кусками мяса и тушеными овощами. Что я получил, когда заварил эту лапшу? Лучше не буду это описывать. Оказывается, на упаковке изображён лишь «вариант сервировки», то есть, ты отдельно готовишь мясо, овощи, лапшу, и, возможно, получишь такое же блюдо. А если рядом будут лежать две одинаковые упаковки, только одна будет просто белой, а другая с «вариантом сервировки», то мы купим красивую.
Далее - цена. Прекрасный стереотип, «чем дороже товар, тем он лучше»! Именно им пользуются, когда на той же самой упаковке лапши добавляют “Premium” к названию и задирают цену в два раза. Ну, а что, могу себе позволить шикануть!
В большинстве супермаркетов есть своя собственная марка товаров. В Ашане это - «Каждый день».
Обычно цена на такие товары ниже, но покупатель не торопится их покупать - упаковка невзрачная, если еда, то точно какая-то химия, если другие товары - обязательно низкого качества. Лучше купить дороже и обязательно, чтобы в рекламе показывали!
Отправился я как-то в Ашан уксус купить. Есть уксус по 16.34 рубля, а есть по 24.02 рубля.
Бутылки одинаковы, одна с белой этикеткой «Каждый день» - не внушает доверия, на второй написано «Гарантия качества» - другое дело! Но давайте посмотрим состав и производителя:
Да это же одно и то же! Зачем переплачивать за цветную упаковку и надпись «Гарантия качества»?
Ну, совпадение, бывает! Давайте глянем какой-нибудь другой товар!
Во, масло оливковое!
Хотя, что тут сравнивать: «Каждый день» как всегда с белой невзрачной этикеткой, в простой пластиковой бутылке. Его оппонент намного круче, производится аж с 1896 года, обладает вкусом Средиземноморья и внушительной батареей каких-то наград. Отдельно следует отметить качественную стеклянную бутылку - такую и подарить кому-нибудь не стыдно.
А теперь посмотрим, кто же производит эти чудесные масла:
Да, в бутылках одно и то же, Вам не показалось! А разница в цене? 461.52 руб. за литр «Каждый день» и 1359.68 за такой же литр под другой маркой!
Так в чём же секрет экономии на покупках в супермаркете? Никакого секрета нет: внимательно читайте состав и производителя товаров, прекратите смотреть на красивые упаковки и цены. Да, возможно разница будет всего десять рублей, но, как известно, «копейка рубль бережёт»!
Ставьте палец вверх, читайте другие материалы на моём канале! Удачных покупок!
P.S. Кстати, это не мой фантик от конфеты на фото! Это так у Ашана мелкие воры крадут, я о них тут писал: Как воруют в Ашане