Наряду с созданием быстроходных станков коллектив завода изготовил мощный двухстоечный станок.
Американские станкостроительные короли Цинцинати и Кинг, узнав о создании в Советском Союзе такого станка, признались, что оказались побежденными; Подобные станки Цинцинати и Кинга тяжелее советского и менее производительны.
Большим достижением сединцев явился выпуск специальных станков для предприятий черной металлургии, транспортного машиностроения, тракторной промышленности и для предприятий сельскохояйственного машиностроения и других отраслей народного хозяйства.
По заказу новотагильских вагоностроительного и металлургического заводов коллектив конструкторов в содружестве с рабочими создал станки-полуавтоматы для обработки цельнокатанных железнодорожных вагонных колес.
Появление этих станков внесло целую революцию в промышленность железнодорожного транспорта.
До этого колеса вагонов состояли из двух частей - чугунного центра со спицами и стального бандажа, напрессованного в горячем виде на чугунный центр. Работа эта была сложной, а колеса - непрочными. Они не могли обеспечить безаварийной работы при увеличении скоростей движения на транспорте. Встал вопрос об изготовлении цельнокатанных стальных колес.
Штамповку и прокатку вагоностроители производить на зарубежных тихоходных и неудобных станках. Но это затягивало выпуск вагонов и удорожало стоимость изготовления пары колес.
С появлением станков, созданных на заводе Седина, обработка вагонных колес ускорилась в несколько раз. Теперь одно колесо проходит полный цикл обработки от 6 до 10 минут.
Станки, налаженные один раз наладчиком, сами вступают в действие и сами выходят на исходные позиции при завершении операции. Каждый станок оснащен четырьмя суппортами для одновременного выполнения четырех операций.
Многие рабочие любят вспоминать рассказ одного конструктора, побывавшего на некоторых заграничных станкостроительных заводах. Обходя цехи крупнейшего в Европе предприятия, он обратил внимание на одностоечный карусельный станок, который по параметрам заменял двухстоечный. Попросил владельцев завода ознакомить его с этим станком. Но те наотрез отказали.
- Не можем вас познакомить с конструкцией этого станка, — сказал изобретатель. - Это пока уникум. На земном шаре еще нет подобных. Они могут появиться не ранее как через 70 лет.
С того времени прошло три года. Коллектив конструкторов, технологов, мастеров и рабочих завода имени Седина создал одностоечный станок — модель «1541», который не только сравнялся с заграничным, но по многим показателям превзошел его.
Краснодарский станок намного легче и компактнее заграничного, скорость резания металла выше заграничного в три раза. Управление им полностью автоматизировано.
На советском станке установлен электрогидравлический дистанционный переключатель скоростей, который обеспечивает не только быстрое включение и выключение всех рабочих подач, но и перемещение планшайбы и поперечины в нужное положение.
Станок снабжен индикаторными устройствами для контроля малых перемещений суппортов, механизмов зажима, поперечины.
Вместо сложной системы маховичков и рукояток станок оборудован подвесной кнопочной станцией, обеспечивающей удобства управления с минимальной затратой времени.
Крупным шагом по пути технического прогресса коллектива сединцев явился серийный выпуск специальных шести и четырехшпиндельных полуавтоматов.
Шестишпиндельный станок модели «1284» обрабатывает одновременно пять деталей. На поточной же линии он заменяет 15 токарных станков. Четырехшпиндельный тяжелый полуавтомат модели «1288» является как бы соединением 6 карусельных станков.
Работа на нем настолько облегчен на, что один человек может обслуживать два станка, давая продукцию за двенадцать человек, работающих на обыкновенных токарных станках.
Последняя новинка завода — восьмишпиндельный полуавтомат, который будет обрабатывать одновременно 7 деталей.
Рабочие рассказывают своим новичкам о том, что, выполняя указания июльского Пленума ЦК КПСС о развертывании в широких масштабах борьбы за улучшение конструкций станков и повышение технико-экономических показателей оборудования, они настойчиво совершенствуют модели станков, модернизируют, обновляют старый станочный парк.
Сконструированы и установлены на станках копировальные устройства, представляющие собой второй суппорт, управляющий движением резца точно по копиру. Это приспособление позволило без участия рабочего, автоматически обрабатывать самые сложные детали.
Конструкторы М. В. Булатов и В. Н. Петров, вместе со своими товарищами, внедрили ценное новшество в конструкции средних и тяжелых карусельных станков.
Вместо чугунных круговых направляющих они установили текстолитовые. Это не только улучшило скольжение поверхностей, но и позволило в полтора раза повысить скорости станков.
Творческая мысль рабочих, инженеров и техников неугасимо работает над изысканием все новых и новых путей ускорения технического прогресса.
Программа нынешнего года характеризуется резким увеличением выпуска специальных станков. Вдвое больше будет выпущено станков-полуавтоматов (против прошлого года).
Перед коллективом стоит задача - создать целую группу новых станков.
Сейчас конструктора работают над созданием специальных копировальных и токарно-шлифовальных станков, универсальных карусельные станков широкого диапазона, специальных сферокопировальных станков для обработки сферических поверхностей, а также специальных станков повышенной точности.
На заводе вырос огромный, опытный коллектив рабочих- изобретателей, рационализаторов верных помощников иженерно-технического состава.
Рядом со старейшими кадровиками Е. Т. Гиловым, И. С. Крыловым, А. С. Сыромятниковым работают люди среднего поколения токарь Н. Н. Воронков, модельник В. Д. Фетиско, расточник А. И. Зубов, слесарь Б. М. Лубянский, сверловщик В. М. Дорофеев и другие. А опыт старших подхватывает молодое поколение, недавно пришедшее на завод со школьной скамьи.
С кем бы ни встретился Владимир Крипомазов, каждый старался с гордостью по хвалиться успехами своего участка, цеха или в целом завода и той продукцией, которую он выпускает.
И у Володи сложилось твердое представление о коллективе, отличающемся своим трудолюбием, творческой инициативой, сметкой, изобретательностью. И ему показалось, что в таком коллективе будет работать легко и радостно. Только надо будет и ему самому развивать в себе то луч шее, что дали комсомол, школа, родители потомственные рабочие.
Вот только какую профессию выбрать, он так и не решил до самого возвращения в отдел кадров.
Начальник отдела кадров спросил:
- Ну, в какой цех и на какую работу тебя оформлять?
Володя потер пальцем переносицу, силясь из общего роя впечатлений выделить наиглавнейшее, но из этого ничего не получилось. Каждая профессия была по-своему хороша. Выручил Николай Васильевич Бегичев.
- Видать, тебе. Володя, — сказал он, - придется наследовать родовую профессию. Все родичи твои — дед Кривомаз, дяди - Семен Федорович, Григорий Федорович, двоюродные твои братья, да и твой отец все они токари. Оформляйся и ты на токаря.
И Володя подумал - действительно всю сознательную свою жизнь он был свидетелем разговоров в семье о суппортах, резцах, об искусстве работы по координатам и давно мечтал также работать на станке. Так чего же еще искать?
И, несмотря на заманчивость других профессий, он оформился учеником в механический цех.
Прошел год. Владимир Кривомазов освоил станок, прошел курс обучения расточному делу. Сейчас он работает расточником 4-го разряда на том самом станке, на котором в последнее время работал его отец, Николай Антонович Кривомазов, закончивший вечерний станкостроительный техникум и приказом директора назначенный старшим технологом базовых деталей.
Приняв от отца станок и учебник, Володя стал студентом станкостроительного техникума и расточником механического цеха, как бы подхватив переданную ему старшим поколением эстафету, которую нужно будет с честью донести в коммунизм.