Найти тему
fdooch

35 лет ГрОбу и околоомоская музыка

Гражданской Обороне 35 лет. Пожалуй, это самая омская группа, даже несмотря на то, что в Омске они никогда не выступали. Конечно, есть 25/17, но они давно в Москве и корнями стараются не светить (даже в одном из интервью про гимн Омска «В городе где нет метро» высказались что-то типа: «эта песня про любой провинциальный город»). Есть ещё ГРОТ, но они тоже уже не в Омске и связи условные. А вот ГрОб это прям Омск — советский, закрытый, красный и психиатрический Омск, который Летов успешно и покинул чтобы творить.

Можно сказать, что всё творчество Летова — это продукт влияния Омска, а можно и не говорить и долго спорить. В любом случае, прямых отсылок нет. Да и вообще, очень мало песен про Омск или как-то связанных с ним (я про песни известные, а не локальные рэп-творения многочисленных авторов). Всего шесть, в разной степени перекликающиеся с сибирским городом.

Самая известная среди омичей, написанная студентами аграрки и прописавшаяся когда-то на ж/д вокзале, «Омские улицы», исполненная Ермолаевой.

Есть бодрый рэп от уже упомянутых 25/17 — «На городской карте»

Не так давно, Омск засветился в очередном хите Ленинграда «Кабриолет» (ну там и сам Летов тоже упоминается).

Вот тут сейчас очень неочевидная и косвенная связь — Наутилус Помпилиус «Битва с магнатом». С Омском её связывает автор текста, а точнее перевода с венгерского — Леонид Мартынов. Песня выходила в первом альбоме группы, а потом возрождалась уже у Ю-Питера.

Есть ещё очень странная песня, изданная в 1974. Нидерландская. Про то, как семья в мороз ехала в Омск и по пути скармливала детей голодным волкам.

И сама Гражданская Оборона с чувственным кавером на Эдиту Пьеху. Текст написал Роберт Рождественский, который в детстве жил в Омске. Написал он его под впечатлением всемирного хита «Greenfields» группы Easy Riders. Точнее, по просьбе Пьехи, которая услышала мелодию во Франции и попросила русский текст про родной город. Позже оригинал был переведён «дословно» и исполнялся Муслимом Магомаевым, а «свободная интерпретация» Рождественского жила отдельно. В 2002-ом её очень атмосферно исполнил Егор Летов.