Найти тему
Киноклуб КШК

3 фильма о женской нерешительности

Как говорил мой отец: женщины инопланетяне! Возможно, все возможно. Я бы не удивился. Наша подборка о сложностях в отношениях. О женской участи в несчастном браке. Ну, как несчастном. Несчастном = без любви.

Виновата она в этом или просто разлюбилось - вопрос для обсуждения. Или виноват ее мужчина? Кто виноват - вопрос извечный. Ровно как и: что делать? Как поступить? Вернее, не как, а где найти силы на сложнейшее решение. Знаешь путь, знаешь спутника, но претворить знание в жизнь нет мочи. Ведь намного легче струсить, продолжив влачиться в союзе суррогатной любви под сенью иллюзорного семейного комфорта.

Женщина, как ребенок. А ребенок пустой сосуд. Заполнить можно любой жидкостью. Женщина, как и ребенок, впитывает, как нельзя лучше. Нравы, понятия, словом, этику. Казалось бы, что в этом плохого. Все хорошо, кроме одного: женщина, как и ребенок думает не своими установками, а вложенными в нее. Женщине не хватает автономного мышления. Порой женщине, как и ребенку, нужно послать всех к черту, делать, как хочу, а не как надо. Делать по сердцу, а не по ложным, кем-то навязанным, императивам.

1. Три тополя на плющихе (1968, Татьяна Лиознова)

Что-то я разошелся в предисловии. Давайте тогда по три предложения.

Начнем с фильма, где женщине не хватило смелости, революционного духа. Порой женщине нужно стать злодеем, разбудить в себе мужское начало. Ведь без него никуда, иначе так и проживешь без счастья. Как там говорится: за счастье надо бороться? Добро с кулаками! Порой чтобы обрести счастье нужно чем-то пожертвовать.

А, может, я чего-то не понимаю. Может, я сам себе противоречу. Ведь я так люблю фильм С любимыми не расставайтесь. Может, в этом сверхидея. Может, это превыше всего. И даже если огонек погас, давно и безвозвратно. Ох уж эта этика, иди в ней разберись. Как быть, и быть ли вообще?

2. Прошлой ночью в Нью-Йорке (2009, Мэсси Таджедин)

-2

Ладно, хватит тут разводить кружок философии. Тем более из меня такой себе философ.

Продолжим фильмом, где женщине, как и в предыдущей картине, не хватило мужества на правильное решение. Еще одна зайчишка-трусишка. Не зря Катрин Денев и многие другие презирают брак. В чем святость? Неужели люди никогда не эволюционируют. Как ханжество можно приравнивать к нерушимости союза. Если любовь закончилась, значит, все порушилось. Все остальное - напускное, видимость.

3. Любовники (1958, Луи Маль)

-3

Короче, женщины не знают, как снимать такие фильмы. Щас Луи Маль покажет, как надо.

Закончим фильмом, где женщина нашла бунтарский дух и послала церковную догму о браке куда подальше. Счастье превыше всего. И ничто не должно помешать ему. Никакие обязательства, никакие святыни. Никто никому ничем не обязан. Личное счастье вот главная святыня - и все должно делаться ради нее.

Никто не знает, как правильно. Вера, Бог? Возможно. А возможно, тот Бог, который вам запрещает разойтись с нелюбимым, чтобы быть с любимым, вовсе не Бог. Возможно, именно настоящий Бог толкает вас на перемену в жизни, на развод во имя собственного счастья.

Никто не знает, как правильно. Но однозначно можно заявить, что хуже обмана нет ничего. Особенно самообмана.