Вот читаю новости в последнее время: "В декабре будут запущены поезда в Крым", "Объявлена дата первого поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь", "Движение поездов по Крымскому мосту откроют раньше срока"...
И вот сегодня все новостные ленты завалены с утра новостью, что открылись продажи на первые поезда из Санкт-Петербурга и Москвы. Ура, товарищи, свершилось!
Иду на сайт РЖД, чтобы лично посмотреть маршрут, стоимость билетов, да и просто убедиться что новость - не "утка". И что же я вижу?
А вижу я то, что на сайте РЖД билеты купить нельзя, можно в кассах и на сайте "перевозчика". Да, каюсь, я только сегодня узнал, что перевозки будут осуществляться частной компанией "Гранд Сервис Экспресс", которая еще летом подала заявку на товарный знак "Таврия", получила его и соответственно флагманский поезд из северной столицы в Крым так и будет называться (это к слову в честь исторического названия полуострова).
Но что тут самое интересное?
Одного не мог понять я сразу: как это такое шумное событие и политического и финансового характера проходит мимо РЖД? Ну как? Какая могла бы быть вывеска на всех информационных ресурсах с этими тремя заветными буквами почти монополиста!
Чуть-чуть копнув, я выяснил (возможно для моих всезнающих читателей это будет не новостью), что введенные после присоединения полуострова санкции со стороны Запада никак не коснулись РЖД. Ну собственно оно и понятно, РЖД не "гонял" свои поезда туда, вот его санкции и обошли.
Ну и РЖД этих санкций остерегается, так как единственная компания-производитель вагонов локомотивной тяги в России находится в весьма тесном партнерстве с французским машиностроительным концерном. Поэтому отправка составов от РЖД в Крым может положить конец этому партнерству, а значит и обновлению подвижного состава перевозчика.
Такие вот дела, друзья. Знали вы о таких деталях?
Да конечно знали, мои читатели всегда все знают:)
Ну а если было для вас что-то новое из моей "заметки" - я очень рад. Если хотите, можете даже лайк поставить.