Человечество развивается очень медленно. За тысячи лет мы изучили не так много об этом мире, как хотелось бы. Жизнь на соседних планетах, дно мирового океана, бесконечная энергия, ... есть, над чем поработать. Мы даже толком не знаем, как работает мозг человека. Нам постоянно что-то мешает двигаться вперёд. Одной из этих помех можно считать - конфликты.
Конфликты создают помехи, как для нормальной жизни и развития отдельных людей, так и для общего развития человечества. Локальные и глобальные конфликты отвлекают всех нас от решения важных задач, важных для будущего нашего вида. Что, если найти способ, если не полностью избавиться от конфликтов, то хотя бы перевести их в игровое русло.
Только представьте себе: люди в какой-то момент все разногласия переносятся в интернет. Точнее, в онлайн-игру. Любые споры, разногласия, любое противостояние можно будет просто перенести на экран компьютера. Затем участники конфликта будут решать проблему любым из возможных игровых способов. Запрограммированный определённым образом искусственный интеллект по ходу действия будет давать подсказки участникам. Учитывая тот факт, что ИИ уже местами умнее человека, есть хороший шанс на решение практически любой проблемы людей. Тем более, что большинство проблем людей не новы. Алгоритмы искусственного интеллекта со временем смогут приспособиться решать любую проблему человека.
Сейчас сложно поверить в мир людей без конфликтов. Но это пока. Когда-то люди не верили и в деньги. Тысячи лет человечество обходилось без денег. Но пришло время и люди поверили в то, что монеты, бумажки и даже цифры на экране гаджета имеют стоимость и вполне пригодны для совершения операций по купле-продаже товаров и услуг. То же самое и с решением межличностных проблем. Нужно только начать движение в нужном направлении.
Для начала можно создать некий макет будущего онлайн-решателя. Для хорошей команды, которая не раз создавала различные игры, не будет проблемой написать игровые сценарии и научить искусственный интеллект азам работы с людскими проблемами. Главное, ещё на этапе разработки заложить в проект возможность самообучения. Тогда всё получится.
Как раскрутить проект решателя проблем? Это вопрос из области маркетинга. Ответ, в принципе, очевидный: раскрутить проект можно так же, как и любой другой продукт. Поначалу немногие захотят не ссориться между собой, как делали это много раз, а выяснить отношения просто сыграв в игру. Но со временем всё больше и больше людей будут переносить свои конфликты в игру и там избавляться от своих проблем.
Кто-то может заметить: часто люди после игры становятся не добрее, а злее. Стресс, который был у человека до игры может усилиться после игры. Особенно, если человек проиграет. Да, это есть. Но существующие игры просто не призваны помогать людям справляться с проблемами. Их алгоритмы настроены по-другому. Речь идёт о том, чтобы заранее запрограммировать ИИ быть лучшим помощником в решении любого спора. Как именно это будет выглядеть пока сложно сказать. Но можно предположить, что команда из креативных и талантливых разработчиков вполне может придумать сценарии для данного ноу-хау. Эта творческая задача не на много сложнее тех, что были решены до этого.
А вы бы хотели, чтобы планета навсегда избавилась от конфликтов?
Подписывайтесь на канал и комментируйте прочитанное.
С уважением, писатель-фантаст Аарон Фан