Найти тему

Контакт-центр как инструмент оптимизации бизнес-процессов

Оглавление

Для эффективного ведения бизнеса, нацеленного на долгосрочное развитие, нужно уделять особое внимание штату компании. Оптимизированные бизнес-процессы в совокупности с профессионалами, работающими на командный результат, а не на зарплату – вот залог повышения продаж независимо от сферы деятельности. Но как же провести подобную оптимизацию? Рассмотрим несколько вариантов.

Руководитель отдела продаж компании "Цифровые технологии" - Шайхиева Лейсан Талгатовна
Руководитель отдела продаж компании "Цифровые технологии" - Шайхиева Лейсан Талгатовна

Как оптимизировать работу отдела продаж?

Понятно, что в бизнесе все процессы – от организации компании и привлечения первых клиентов до повышения узнаваемости на региональном или национальном уровне и существенных продаж напрямую зависят от сотрудников компании.

В среднем доход менеджера среднего звена начинается от 50-60 тыс. рублей в месяц. Добавьте сюда социальные выплаты, надбавки и премии, затраты на обустройство рабочего места, связь, ГСМ, обучение, прохождение курсов и тренинги – получается значительное вложение, не так ли?

В отделе продаж грамотный специалист начнёт приносить более-менее ощутимую прибыль спустя 2-3 месяца работы, но где гарантия, что он не уйдёт от вас к конкурентам значительно раньше, если ему предложат лучшие условия?

-2

Для оптимизации затрат и привлечения профессионалов можно использовать следующие методы:

1. Приём на работу студентов профильных вузов. Студентам, особенно тем, кто не просто «ходит на пары», а выстраивает свою будущую карьеру, на начальном этапе ещё в период обучения нужна практика. Можно нанять в компанию студентов и выпускников, но какой будет результат, если до этого практических навыков в продажах у них не было?

2. Удалённая работа (фриланс). Фрилансеры или самозанятые могут помочь вам с повышением продаж, но у этой категории сотрудников имеется один существенный недостаток – отсутствие контроля со стороны компании и, как следствие, высокая вероятность того, что человек может подвести вас в самый неподходящий момент, т.е. вместо наращивания клиентской базы и увеличения прибыли вы потеряете клиентов.

Что же остается делать? Можно оставить всё как есть – нанимать в штат опытных менеджеров по продажам, осуществлять значительные вложения в них или рисковать со студентами, фрилансерами, а можно пойти более эффективным путем, и заключить договор на аутсорсинг контакт-центра.

-3

Что такое контакт-центр на аутсорсинге?

Особенности и преимущества

Аутсорсинговый контакт-центр – это команда специалистов, оказывающих удалённые услуги на договорной основе. Для повышения продаж сотрудники контакт-центра предлагают как готовые комплексные решения, так и отдельные варианты в индивидуальном порядке. Это поиск и привлечение клиентов, «холодные», «тёплые» и «горячие» звонки, организация и актуализация клиентской базы, «горячая» линия, виртуальный секретарь, приём и обработка заявок, и другие услуги, актуальные для отдела продаж.

Главными преимуществами контакт-центра на аутсорсинге по сравнению с другими вариантами найма работников являются:

· Минимизация затрат. Вам не нужно тратить деньги на обучение собственного штата сотрудников, приобретение оборудования для IP-телефонии, организацию рабочих мест, социальные выплаты. На практике – вы экономите до 50% от зарплаты штатного специалиста.

· Индивидуальный подход. В зависимости от конечных целей проект-менеджер предложит вам либо готовые решения, либо отдельные услуги, которые смогут решить поставленные задачи максимально эффективно.

· Гарантированное достижение результата. В оговоренный период времени вы можете получать статистику по проекту, включающую сведения по количеству звонков, конверсии и другим параметрам. При необходимости проект-менеджер вносит правки в работу операторов и других сотрудников контакт-центра для оптимизации работы.

Конечно, каждый руководитель компании сам решает, какой вариант выбрать для оптимизации бизнес-процессов – нанимать профессионалов в штат, студентов или фрилансеров, либо заключать договор на аутсорсинг услуг. Мы лишь сравнили существующие способы для привлечения специалистов и повышения продаж.

Автор: Руководитель отдела продаж: Шайхиева Л. Т.

Эти статьи могут быть интересны:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и получайте больше информации от руководителей отделов нашей компании. Также поможем увеличить продажи Ваших товаров/услуг и привлечь больше новых клиентов, при помощи услуг контактного-центра "Цифровые технологии".