Найти тему
Societé Turbo

Турбо №5. Honda Accord

Оглавление

Мне нравится Хонда. Нравилась. До того как эта марка перестала ассоциироваться с юркими городскими хэтчбеками, скоростными седанами, победами Айртона Сенны, спортбайками и вечным реактивным Dio… Сегодняшняя Хонда (я имею в виду то, что продаётся в РФ) — грузный неуклюжий кроссовер и совсем уж неподъёмный, несвойственный марке до неприличия SUV.
Даже на новейший электромобиль (даром, что он стилизован под настоящий Сивик) надежды никакой: вряд ли вообще есть смысл предлагать здесь столь дорогой компакт.

К счастью, здесь мы можем говорить о тех временах, когда с самоопределением и модельным рядом у японской марки был полный порядок.

О машине

Герой нашего сегодняшнего рассказа — машина второго поколения после обновления 1983 года
Герой нашего сегодняшнего рассказа — машина второго поколения после обновления 1983 года

В. начале 80х Хонда ещё не купалась в лаврах создателя самых мощных моторов мира, тех самых, которые привели Айртона Сенну к трём титулам Чемпионом мира, но уже вовсю покоряла рынок Соединённых Штатов. В 1982 Accord стал самым продаваемым японским автомобилем в США и удерживал это звание в течение 15 лет.
Знаете, какое слово было главным девизом бренда в те времена?

Simply (англ. “просто”).

Реклама Хонды 1979 года c Сивиком второго поколения и Аккордом первого.
Think simple – думай просто. We make it simple – мы за простоту.
Реклама Хонды 1979 года c Сивиком второго поколения и Аккордом первого. Think simple – думай просто. We make it simple – мы за простоту.
Think simple – думай просто. “В постоянно усложняющемся мире Хонда остаётся оазисом простоты. Поэтому если Вы ищете автомобиль, который просто водить, которым просто наслаждаться и просто владеть, то есть смысл подумать о наших Хондах 1979 модельного года.” We make it simple – мы за простоту.

Вот на этой простоте японская компания и выехала в лидеры. Аккорд не был продолжением удивительной Хонды 1300 (с двухвальным стосильным двигателем воздушного охлаждения), но базировался на удачном принципе “простота + экономия + передний привод”, отработанном на Сивике.

Герой нашего сегодняшнего рассказа — машина второго поколения после обновления 1983 года, улучшил позиции своего предшественника и задал отличный темп для следующих поколений.

Продажи Honda Accord в США

Год Кол-во, шт. Прирост к прошлому году

1983 222.137 +13.6%

1984 256.650 +15.5%

1985 268.420 +4.6%

Американские продажи росли вплоть до 1990 года, которому соответствует абсолютный пик – 417.179 машин. Следующая декада началась с падения, затем продажи выровнялись и достигли второго пика в 2000 году – 414.718 машин. Следующие неполные две декады средний уровень продаж составлял 350 тысяч машин в год. В 2018 году в США Хонда реализовала 291.071 машин.

Аккорд и гонки

Гонки для Аккорда начались только в 1996 году, зато сразу с победы в Японском туринге JTCC, Североамериканском туринге NATCC и пятом месте в известном у нас британском BTCC. Второе же поколение в спортивных состязаниях участия не принимало.

В 1996 году Аккорд пятого поколения стал Чемпионом JTCC под управлением знаменитого Наоки Хаттори.
В 1996 году Аккорд пятого поколения стал Чемпионом JTCC под управлением знаменитого Наоки Хаттори.

Характеристики

Характеристики, указанные на вкладыше – верны. Они соответствуют четырёхцилиндровому двенадцатиклапанному двигателю Honda ET2 объёмом 1829 см3 с двухкамерным карбюратором. Указанную мощность 100 лс (74 кВ) двигатель развивал при 5500 об.мин. А при 4000 об.мин. выдавал максимальный момент в 141 Нм.

Хетчбэк Аккорд второго поколения вид сзади
Хетчбэк Аккорд второго поколения вид сзади

Версии для японского рынка оснащались трехкамерным карбюратором, который поднимал мощность до 110 л.с. при 5800 об.мин., или инжектором Honda PGM-FI, применение которого давало при тех же оборотах уже 130 л.с.

Факты

Согласно пресс-релизу официального сайта global.honda.com:

  • В 1983 году Аккорд второго поколения на конкурсе Автомобиль Года был награждён как лучший автомобиль Японского производства;
  • На этом автомобиле было впервые применено адаптивное (в зависимости от скорости) рулевое управление;
  • Автомобиль мог быть оснащён электронной системой навигации, круиз контролем и самовыравнивающейся подвеской.

В играх

Honda Accord второго поколения с кузовом седан в игре Getaway
Honda Accord второго поколения с кузовом седан в игре Getaway

Помните игру-боевик Getaway 2002 года? Я – не помню совершенно. Вероятно, это была одна из тех не самых удачных или проходных игр, которые не остаются в памяти. Судя по картинке, это было что-то GTA3-подобное… Зачем она нам? Всё просто. В ней присутствует герой нашего сегодняшнего рассказа, правда в кузове седан.

Если хочется поездить на Аккорде качественно, придется пересесть со второго на третье поколение, запустив консольную игру серии Grand Turismo.

Великолепное купе третьего поколения в игре Gran Turismo 5.
Великолепное купе третьего поколения в игре Gran Turismo 5.

Модельки

К сожалению, масштабные модели Хонды Аккорд второго поколения найти не удалось. Ввиду отсутствия точного соответствия, можем предложить высококачественные машинки: седан первого и восхитительный хетчбэк Aerodeck третьего поколений от Ebbro и Norev

1/43 Norev (art.800462) Honda Accord Sedan 1977 Silver
1/43 Norev (art.800462) Honda Accord Sedan 1977 Silver
1/43 Neo (art. NEO44015) Honda Accord Aerodeck 1985 Silver
1/43 Neo (art. NEO44015) Honda Accord Aerodeck 1985 Silver