Страхи материнства мучают многих. Я знаю. Но всегда ли финал оказывается счастливым, где развеяны опасения предстоящего знакомства с ребенком?
Эта статья-выдержка 2-хлетней давности дневника. На самом деле эта была просто папка с безобразными недатированными записями то на квитанции за свет, то на картонке от колгот.
На тот период я активно занималась самоанализом в попытке зачать ребенка. Следуя рекомендациям психолога, я должна была в письме выворачивать душу, чтобы потом 20 раз перечитать и что-то переосмыслить. Среди обрывков я недавно нашла запись, в которой описываю, как боюсь стать мамой.
"Я боюсь навредить своему ребенку. Его еще нет на этом свете. Я так сильно его жду и так долго".
По закону подлости, когда чего-то страстно хочешь, а потом получаешь заветный «плод», осознаешь, как он тебе не по вкусу. Я боялась, что с ребенком будет так же.
Не все женщины могут похвастаться уравновешенностью, ангельским терпением и мирным отношением к происходящему беспорядку. Я не могу. Я отношусь к тем, кто доводит себя до состояния оголенного провода. Самое плохое в этом, что в тот момент считаешь, якобы только ты прав во всей ситуации. Конечно, до травм не доходит, но парочка предметов с прикроватного столика могут быть уничтожены броском в стену.
Как понять, что ты хорошая мать, когда всё достанет?
Когда малыш не даст тебе спать?
Когда будет просить грудь только ты погрузишься в сон?
Когда останешься с ним один на один, не придут ли в голову мысли, что он испортил тебе жизнь? Страшно.
Уверена, тем кто не столкнулся с проблемой зачатия эта статья покажется бредом.
Перед моей беременностью мы взяли котенка. Он вел себя как ураган: играя кусался и царапался днем и ночью. Так как он не выносил одиночества и жалобно мычал (это звучало далеко от «мяу»), то оставлять его в другой комнате было невозможно. Я начала его ненавидеть и срываться. Вышвыривала в зал, потом мы впускали его обратно. Я грозилась отдать его в приют, потому что он мне мешал. Муж заявил, что я неспособна вырастить даже котенка. Я понимала, что глубоко в душе он проецировал это на ребенка. На тот момент мы рассматривали усыновление. Война с котенком сильно укрепило мои страхи в бездарности предстоящего когда-то материнства: я буду хорошей мамой, только когда ребенок мило спит в кроватке или смирно лежит и улыбается маме.
Когда родилась наша дочка мои страхи сменились тревогой, что кто-то может ей навредить: не прикрытая форточка... сопливый родственник... хулиган в детсаде…слишком суровый учитель…первый парень…предательство подруг. Только тогда я поняла, что я ей не опасна, потому что страхов стало больше. Я начала понимать, как мало от меня зависит в её жизни. Я лишь могу подарить ей своё тепло, заботу и любовь. Я могу защитить её пока она умещается у меня на руках. На этом моё могущество над ней закончится. От остальных катастроф жизни я её не спасу. Смогу только кидать в неё советы и наставления, половина из которых так и останутся висеть в воздухе.
Я хочу сказать, что страх страху рознь. Не бойтесь ничего, твердо стойте на ногах. И маленькими шажочками делайте всё от вас зависящее и чуточку ещё.
P.S. Кошак вырос, а поиграться по–прежнему обеими лапами «за!».
Ставьте лайк и делитесь своими мыслями. Буду рада узнать , что я не одна.