Найти тему
Техника мужика

Топ 5 безумных двухтактников снегоходов BRP Ski-Doo & Lynx

Оглавление

Титул самого мощного двигателя среди модельной линейки снегоходов BRP переходит из рук в руки.

Гонка вооружений не остановилась до сих пор. Каждый год обновляется рекорд по уровню мощности.

Современные требования к надежности и экологии замедлили темп роста мощности.. В этой статье рассмотрим 5 самых мощных двухтактных двигателей, которые когда-либо устанавливались на снегоходы Ski-Doo и Lynx. Маленькая оговорка. Речь идет о двигателе как таковом, без учета особенностей вариатора снегохода, на который он устанавливался, веса машины и способностей гусеницы к передаче крутящего момента. Итак, поехали:

Rotax 1000 SDI двухтактный двигатель снегохода
Rotax 1000 SDI двухтактный двигатель снегохода

1. Rotax 1000 SDI. Легендарный двигатель до сих пор считается самым мощным из когда-либо созданных двухтаткников Rotax. Мощность заявленная 165 л.с. Цифра не самая выдающаяся, учитывая рабочий объем. Однако расход топлива говорит о колоссальном наполнении цилиндров и как следствие о ломовом крутящем моменте. Питался этот монстр от двух бензонасосов. В системе подачи топлива установлены два ряда форсунок. Выставить нормальных холостой ход, прописать топливные карты могли лишь только квалифицированные специалисты. Без грамотной настройки это был не особо едущий двигатель с расходом топлива как у тепловоза. Двигатель обладал чудовищной мощностью и потенциалом для ее дальнейшего увеличения. Наделял снегоходы тех лет пушечной динамикой. На конвеере продержался пару-тройку сезонов. Причина отказа – капризный в настройке, ненадежный. В нашем обзоре занимает почетное 5 место. Удельная мощность 165 л.с. с литра рабочего объема.

Двигатель 800 Power TEK Rotax BRP
Двигатель 800 Power TEK Rotax BRP

2. Rotax 800 Power-Tek. Двигатель устанавливался преимущественно на спортивные модели снегоходов. Rave, MX-Z, Renegade, Summit. Карбюраторная система питания наделяла двигатель немаленьким расходом топлива, обеспечивая отдачу в 155 л.с.. Но это была адекватная плата за молниеносный отклик на курок газа и ураганную динамику. Большое количество вакуумных трубок часто при отсутствии внимания могло стать причиной подсоса воздуха. Мотор был относительно надежным, однако экологические нормы и пожелания маркетологов заставили отказаться от хардкорной системы питания в пользу более «плюшевого» впрыска Е-TEC. Почетное Ro в нашем обзоре. Удельная мощность 193,7 л.с./литр.

Снегоходный двигатель Rotax 850 E-TEC.
Снегоходный двигатель Rotax 850 E-TEC.

3. Rotax 850 R-ETEC. Появившись на свет относительно недавно, этот двигатель задал новую планку в отрасли. Мало того что он развивает 165 л.с., так еще и обладает очень низким расходом масла и топлива. Среди конструктивных особенностей стоит отметить комбинированный впрыск. Один ряд форсунок подает топливо непосредственно в камеру сгорания, второй ряд установлен за дроссельными заслонками и включается в работу только на оборотах свыше 5000-6000 rpm. Вторая интересная особенность – электронное управление RAVE-клапанами.

Комбинированный впрыск топлива двигателя 850 E-TEC
Комбинированный впрыск топлива двигателя 850 E-TEC

Не смотря на всю экологичность и новаторство 850 R ETEC обладает по-настоящему злым характером и удивит отсутствием задемпфированности откликов на газ, чем грешил предшественник 800 E-TEC. В нашем рейтинге 3 место c результатом удельной мощности 194,1 л.с./литр

Снегоходный мотор BRP Rotax 600 R E-TEC
Снегоходный мотор BRP Rotax 600 R E-TEC

4. Rotax 600 R-ETEC. Уменьшенная версия 850 R-ETEC. Имеет те же самые конструктивные особенности. Начиная от двухсоставного коленчатого вала, заканчивая комбинированным впрыском и подачей масла непосредственно к нагруженным частям коленвала. Меньший объем обеспечивает двигателю меньшую инерционность и большие рабочие обороты. По эффективности этот двигатель не имеет себе равных. Соотношение мощности и расхода топлива не ограничивает его применение только на спортивной технике. Он отлично себя показывает и на легких утилитарных а так же и туристических моделях. При объеме 600 куб см он имеет мощность в 120 л.с. Это делает его обладателям 2 места с результатом удельной мощности 200 л.с./литр

Rotax 600 RS. Фото с портала Drom.ru
Rotax 600 RS. Фото с портала Drom.ru

5. Встречайте бескомпромиссный Rotax 600 RS. На вершине рейтинга находится результат работы инженеров, а не маркетологов. Этот двигатель устанавливается только на гоночные версии кроссовых снегоходов Ski-Doo MX-Z и Lynx Rave 600 RS. Не смотря на 600 куб см рабочего объема, он обладает отдачей аж в 126 л.с. Причем эту мощность еще можно увеличить. И это при карбюраторной системе питания! Такие показатели достигнуты не простой ценой. Высокая степень сжатия, агрессивные углы зажигания – все это ограничивает использование снегохода в повседневной жизни. Он требует тщательной тонкой настройки карбюраторов и специального спортивного топлива с октановым числом более 102. Это настоящий гоночный двигатель, который раскроет свой потенциал только в руках профессионального спортсмена. Что касается шумности, расхода топлива, уровня вибраций, ресурса – все это не имеет никакого значения, учитывая назначение двигателя. Заслуженное 1 место с показателем удельной мощности 210 л.с. /литр

Lynx Rave 600 RS гоночный снегоход
Lynx Rave 600 RS гоночный снегоход

Учитывая очень близкие показатели у тройки победителей вывод напрашивается сам собой – из тех двигателей, которые удобны в повседневной эксплуатации и имеют большой ресурс стоит обратить внимание не на «динозавров», а на современные двигатели со впрыском топлива E-TEC.

Ставьте лайки, подписывайтесь, что бы не пропустить обзор снегоходных турбомоторов!

Читайте так же

ТОП 5 САМЫХ МОЩНЫХ СНЕГОХОДОВ

ТОП 5 САМЫХ ПРОХОДИМЫХ СНЕГОХОДОВ