Найти тему

Что такое пиксель Facebook, на что способен и как его настроить

Оглавление

Facebook Pixel – это фрагмент кода для сайта, который измеряет результативность вашего продвижения, оптимизирует рекламу и создаёт аудиторию. По сути, он нужен для того же, что и Яндекс.Метрика с Google Analytics. Но пиксель используют для более конкретных задач:

  • создать аудиторию ремаркетинга;
  • подобрать look-alike аудиторию, которая похожа на ваших клиентов;
  • отследить активность на разных устройствах;
  • оптимизировать рекламу по стоимости конверсии – и это основное преимущество пикселя.

Как установить Facebook Pixel на ваш сайт

Начало стандартное – вам нужно зайти в рекламный кабинет Facebook. Там найдите раздел «Пиксели». И там создайте новый источник данных – пиксель Facebook. А вот дальше можно пойти разными путями.

Сторонние сервисы

Множество сервисов могут добавить пиксель за вас. Вам нужно только авторизоваться на нужном сервисе и нажать пару кнопок. Сам Facebook предлагает вам выбрать из 8 вариантов: Big Commerce, Google Tag Manager, Magento, Сегмент, Shopify, Squarespace, Wix, WooCommerce. Из них большей популярностью пользуется Tag Manager. Его нужно изначально установить на сайт и потом большую часть настроек можно будет делать через него. Google Tag Manager интегрирован в Facebook, так что разместить пиксель можно, не выходя из соцсети. Просто выберите сайт, и пиксель добавится сам. Чтобы проверить, всё ли прошло как надо, стоит установить расширение которое называется Facebook Pixel Helper (для Chrome). Оно покажет, работает ли пиксель – идут ли от него какие-то данные. Зайдите на свой сайт и откройте расширение. Там должна быть хотя бы одна строчка о визите на сайт. Вашем визите, который вы совершили, только что открыв страницу.

-2

Добавляем код сами

Если у вас есть нужные навыки, вы можете вручную вставить код Facebook Pixel на свой сайт. Выберите в меню установки пикселя второй вариант. На экране всплывёт окно с кодом, который надо скопировать. А потом вставить в файл index.html у вас на сайте. Добавьте строчки кода в раздел <head> так, чтобы не прервать другие теги. Сохраните и проверьте, заработал ли пиксель. Если нет, проверьте, туда ли вы забросили код.

Если же вы пользуетесь какой-то системой управления контента типа Wordpress, пиксель можно поставить через официальный плагин Facebook.

Переслать знающему человеку

Вы не разбираетесь в кодах или не уверены в своих силах? Тогда установкой Facebook Pixel может заняться другой человек. Найдите разработчика, который сделает это за вас и отправьте ему письмо с инструкциями из того же меню установки пикселя. А когда он отчитается, что работа сделана, проверьте его слова всё в том же расширении. 

Ограничение

В одном рекламном аккаунте вы можете создать только один пиксель, который, правда, не запрещено размещать на нескольких сайтах. Но в Facebook Business Manager вы можете вести больше одного аккаунта, и у каждого может быть свой пиксель.

Facebook Pixel: настройка конверсий

Пиксель установлен, мы убедились, что он работает, теперь необходимо настроить, что в отчёте будет считаться конверсией. Это потом понадобится для оптимизации стратегии продвижения.

Стандартные варианты

Конверсии можно настроить через Google Tag Manager. Создайте там тег с конфигурацией «Пользовательский html». И пропишите скрипт отправки:

<script>

fbq(‘trackCustom’, ‘event’);

</script>

Event, событие конверсии, выберите, какой вам надо (pageview, lead, addtocart и другие). А триггером назначьте клик. Так вы узнаете, когда пользователь перейдёт по нужной ссылке или добавит товар в корзину. Не забудьте сохранить и нажать кнопку «Отправить». Обновляем сайт и, как обычно, проверяем, работает ли пиксель. 

Специальные настройки 

Нестандартные события в Facebook Pixel добавляются в самом рекламном кабинете. В настройках пикселя нажимаем «Индивидуально настроенные конверсии» и создаём конверсию. Ею можно назначить посещение страницы с контактами или с другой информацией. Выберите то, что именно вам важно отслеживать. Нажимаете «Создать» и всё готово. Теперь пиксель будет фиксировать это действие.

-4

Что выбрать: стандартные или персонализированные варианты?

И те и другие. Чем больше показателей вы отслеживаете, тем лучше знаете аудиторию и тем эффективнее становится ваше продвижение. Только стандартные события не всегда показывают объективную картину, поэтому нужно всегда подстраивать инструменты под себя. Кроме того, стоит помнить, что Facebook оптимизирует рекламную кампанию, только когда вы собираете не менее 50 событий в неделю. 

Оптимизация рекламной кампании

Когда ваш пиксель фейсбука настроен и приносит достаточно данных, можно перейти к настройке продвижения. Создайте кампанию в рекламном кабинете, в целях выберите «Конверсии». Далее найдите нужное вам событие конверсии. В списке будет много стандартных вариантов и, возможно, те, которые вы создали раньше. Если вы поспешили, и пиксель ещё не набрал событий, персональных вариантов не будет. Так что дождитесь, когда показатель перевалит за 50. И тогда уже спокойно выбирайте на свой вариант. Напротив выбранного события вы увидите красный или зелёный кружок. Он показывает, отправляется такая информация с сайта или нет. Если у вашего варианта горит красный цвет, проверьте настройки пикселя, там что-то не так.

Когда разобрались с событиями, прокручиваем вниз. В бюджете выбираем оптимизацию по конверсиям. Там вы можете настроить, как будет тратиться ваш бюджет: 

  • предельная ставка даст вам управление ставкой на аукционе, но создаст ограничения по количеству лидов;
  • предельная цена – самый дорогой вариант, но и самый результативный;
  • целевая цена сделает расход стабильным.
-6

Выбор зависит только от величины вашего бюджета. 

Подытожим

Facebook Pixel – это удобный инструмент для изучения и удержания вашей аудитории. Если его правильно настроить, ваша кампания получит ценнейший источник информации и возможность эффективно вложить деньги в действенное продвижение.

-7