Сегодня „черную пятницу” ждут по всему миру: баснословные скидки, огромное количество товаров, выгодные покупки, удовлетворение покупательского эго. Всем нравится покупать с выгодой и неважно как это называется. Примечательно, что „черная пятница” не имеет конкретной даты в России. Старт продаж начинается с начала ноября и продолжается по начало декабря. Официальной датой распродаж в 2019 году станет период 28.11.2019 -1.12.2019. Это связано с тем, что продавцы в России используют покупательскую эйфорию и выжимают из нее максимум.
Отличия „черной пятницы” в США, Китае, России
- США. Термин „Черная пятница” пришел именно из Америки. Самая первая распродажа под этим названием была проведена аж в ноябре 1966 года, на День Благодарения. В США принято в этот день открывать магазины очень рано(00.00 - 5.00 часов утра) при этом первые покупатели получают реальные скидки на товар в 50-80%, причем количество товара всегда ограничено. Задача торговой сети - привлечь заинтересованных клиентов скидками, и сделать так, чтобы они купили дополнительных товаров. В Америке „черная пятница” действительно предлагает реальные скидки покупателям, но только в первые часы распродаж и на ограниченном количестве товаров, поэтому всегда к моменту открытия магазинов выстраиваются огромные очереди.
- Китай. В Китайской Народной Республики часто „черная пятница” отождествляется с датой 11.11. Это большое заблуждение, т.к. в эту дату отмечается День Холостяка. В это время принято дарить одиноким людям подарки, и многие магазины в солидарность с этим праздником предлагают дополнительные скидки. Обычно они небольшие, чаще всего 15-35 %. На товарах из Китая можно сэкономить в „черную пятницу”, но для этого необходимо отслеживать динамику цен интересующих товаров.
- Россия. Первые черные пятницы стали проводиться как масштабные события с 2010 года. Они проводились крупными торговыми сетями, поэтому ситуация контролировалась и действительно были определенные скидки.
В последние 3-4 года „черная пятница” превратилась в России в фикцию. Этому способствуют следующие моменты:
- Искусственное завышение цен, чтобы потом сделать мнимую скидку
- Желание сбыть залежавшийся или малоинтересный товар
- Предоставление скидок только на ограниченный ассортимент товаров
По этой схеме работает сейчас большинство торговых сетей в России, например Окей, Эльдорадо, М-видео, Wildberries, Lamoda и многие другие. Слово скидка созвучно с магией, оно притягивает людей, заставляет их покупать.
Будьте внимательны в „черную пятницу”, не совершайте скоропалительных покупок не разобравшись в ситуации. Заходите в совместные закупки и покупайте товары на настоящей распродаже. Здесь всегда выгодные и оптовые цены, без розничных наценок и псевдо скидок!