Найти тему

Как вернуть качественный товар?

Оглавление

Многие потребителем не задаются вопросом о том, на что они имеют право при покупке некачественного товара и тем более качественного товара.

Законодатель рассмотрел и регламентировал порядок действий и права потребителя, в том числе, при покупке товара, не имеющего недостатков. При этом следует уточнить, что, рассматриваемые ниже права не распространяются на товары указанные в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, а именно:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, другие товары, отпускаемые на метраж;
  • швейные и трикотажные изделия;
  • изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, товары -бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • мебель бытовая;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки;
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • животные и растения;
  • непериодические издания.

На первый взгляд может показаться, что указанный перечень является исчерпывающим. Однако это не так, к примеру, простой сотовый телефон к данному перечню не относится.

На что же имеет право потребитель, купив качественный товар?

Самое очевидное право рассматривать не будем, так как Вы распоряжаетесь купленным товаром по собственному усмотрению (ст.ст. 209, 223 ГК РФ).

Но, кроме этого, потребитель, согласно ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом следует уточнить, что воспользоваться данным правом можно при условии что, товар – непродовольственный, не был в употреблении, сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также необходим документ подтверждающий оплату товара или, если таких документов нет, заручитесь поддержкой свидетелей. Кроме того требование об обмене товара должно быть предъявлено в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Далее рассмотрим, более существенное право потребителя при покупке качественного товара, а именно отказаться от исполнения договора купли - продажи. Условия реализации этого права аналогичны условиям, указанным в случае обмена качественного товара, но к ним добавляется, отсутствует аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Говоря иначе на момент Вашего обращения к продавцу подходящего по каким-либо характеристикам товара, например цвету, габариту, размеру у последнего отсутствует.

Не к чему Вас не «подталкиваем», но требование к товару может быть невыполнимо, однако, не смотря не на что, обязанность выполнить требование покупателя у продавца есть. Отсюда вытекает право потребителя отказаться от исполнения договора купли - продажи. Простой пример кнопки телефона подсвечиваются белым цветом, а Вам нужно розовым, купленные ботинки не сочетаются с костюмом, нужен более светлый оттенок.

При этом еще раз напомним, что условия возврата качественного товара должны быть соблюдены и товар не должен входить в перечень непродовольственных товаров, указанный в Постановлении Правительства № 55.

Если же товар имеет недостатки права потребителя указаны в ст. 18 Закона 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возникли вопросы, подробное разъяснение по защиты прав потребителей Вы можете получить по телефону Единого консультационного центра 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Также работает «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 (звонок бесплатный).