Всем привет!
Много ли вы знаете стран, которые можно пересечь насквозь за каких-то полчаса? Одна из таких стран - это Великое герцогство Люксембург, в котором я сегодня был и о котором мне хотелось бы рассказать.
Люксембург имеет длинную и необычную историю, он принадлежал разным странам, был разделен на части и в итоге стал независимым всего 150 лет назад. Если кому интересна история, то можете прочитать ее в Википедии. Я же хочу рассказать о своих впечатлениях об этой стране.
С самых первых километров Люксембург производит впечатление страны богатой. И немудрено, ведь он находится на первом месте по ВВП на душу населения среди всех стран мира. Но богатство его выражается не в золоте и пафосе. Здесь идеальные дороги, красивые мосты, ухоженные обочины, аккуратные постройки. Особенно ярко это заметно на фоне соседней неопрятной Бельгии.
При площади сравнимой с площадью Москвы, Люксембург имеет население всего около 600 тысяч. Поэтому здесь нет нагромождения многоэтажек, отвратительной точечной застройки, да и вообще из более-менее крупных городов только столица с одноименным названием. Зато в Люксембурге даже поля выглядят очень живописно из-за своеобразного рельефа местности.
Интересный факт: именно в Люксембурге находится чуть ли не самая известная деревня Европы под названием Шенген, которая сама по себе ничем не примечательна, но поделилась названием с соглашением, перевернувшим Европу.
А еще в Люксембурге очень дешевое топливо. Если сравнивать цены в соседних странах с Люксембургом, то разница очень заметна. Например, в Германии, если очень постараться, то можно найти солярку по 1,23-1,25 евро, в Бельгии, Нидерландах и Франции еще дороже, там цены начинаются с 1, 35€. В Люксембурге же цена на дизтопливо держится в районе 1,10 евро. Если мерять грузовыми мерками, то разница в 15-20 центов очень существенна. Интересно, что абсолютно все нефтепродукты Люксембург импортирует, но умудряется держать вполне демократичные цены.
В основном по этой причине и идет большой поток грузового транзита через эту маленькую страну. На всех магистралях отстроены огромные заправки, на которых только грузовых колонок по 10-15 штук и при этом еще и постоянные очереди. Я тоже сегодня, проезжая мимо, заправил тонну дизтоплива, хотя правильней было бы сказать кубометр, это получается немного меньше тонны. Ну а дальше на Антверпен, поменял контейнер и еду на загрузку в Германию.
Вчерашний день здесь.