Найти в Дзене
ЭФФЕКТ КУПЕ

Две Ани.

Фото автора.
Фото автора.

В прошлые выходные накрутил фарша из свинины, говядины и кролика, не пожалел лука, перец только забыл добавить. Налепил пельменей, заморозил, сложил в пластиковый пакет. Удобно: сутки отдежурил, кипяток, соль горсть пельменей – вот и завтрак готов, поел и на боковую. Вода закипела, пельмени в кастрюльку, осталось немного подождать. Звонок в дверь, никого не жду, сосед сигарету стрельнуть? Надоел, а отказать неудобно. Девушка, рядом маленький ребенок – девочка, чуть больше года.

-Виктор Николаевич? А мы к вам.

- Ко мне? Ну, заходите, давайте сразу на кухню, а то у меня пельмени убегут.

Уже кипят, лаврушку туда, все, можно в тарелку накладывать.

- Ну, что молчим, по какому вопросу ко мне…

Я не договорил, увидел голодный взгляд, устремленный на тарелку с пельменями.

- Вот, что, держите вилку, подкрепитесь, а потом поговорим. Для ребенка могу предложить молоко, только холодное ничего, если в кружке подогрею? Вот и хорошо. Приятного аппетита. Кинул еще горсть пельменей в кастрюльку,- не обижать же себя.

- Ну, рассказывайте, что за дело у вас.

- Даже не знаю, как начать.

- Начните с имени, а то мое вы знаете, а я в полном неведении.

- Аня. Я жена вашего сына… Ивана, а это Оленька – его дочь.

- Как жена? Иван не женат.

- Мы вам ничего не сообщали, Ваня уехал на Кавказ в командировку на шесть месяцев, к его возвращению должна была Оленька родиться. Хотели сразу к вам ехать, внучку показать и познакомиться. Ваня погиб, похоронили его у вас, я не могла даже на похороны приехать, рожала в это время.

- Вот, что Анечка, ребенок на руках у тебя уснул, давай ее мне, иди в прихожую, снимай свое пальтишко. Вижу, ты сама с ног валишься, сейчас немного поспим, я тоже сутки не спал, потом на свежую голову поговорим.

- Да, мы до вас трое суток добирались, спали мало.

- Как трое суток? На поезде меньше суток.

- Денег у нас не было Виктор Николаевич, на электричках, один раз ревизоры нас, как безбилетников высадили. Ну, сейчас все позади, только устали очень.

- Пошли Аня в спальню, вы с Олей здесь на кровати, а я на диване в соседней комнате. Отдыхайте.

Долго не мог уснуть, почему Иван не сообщил о женитьбе, или в самом деле, сюрприз готовил, как Аня говорит? Зачем ей врать? Надо поспать, голова ничего не соображает. Девочка на Ивана не похожа, вся в мать, глаза голубые, у Ванюшки в детстве такие были, потом потемнели. Все, спать, думать потом будем.

Спал плохо и мало, заглянул в спальню, Аня лежала с открытыми глазами. Увидев меня, осторожно, чтобы не разбудить девочку, встала с кровати. Устроились за столом на кухне.

-Ну, рассказывай Аня, все и поподробнее.

- Даже не знаю с чего начать, выписалась из роддома, с Ваней квартиру снимали, пришлось уходить, дороговато, денег совсем мало было. Сняла комнату в двушке, в другой комнате хозяйка, уже на пенсии, хорошая старушка. Устроилась на работу в ларек, хозяин платил мало, ночами подрабатывала, – полы и лестницы в подъездах мыла. Бабушка за Оленькой приглядывала. Так год прожили, и дольше бы жили, да заболела бабуля, приехал ее сын, забрал к себе, а квартиру выставил на продажу. Вот тогда-то мы помыкались по разным углам, когда совсем невмоготу стало, поехали к вам. Вот, пожалуй и все. Из Ваниных вещей я взяла только фотографии, письма и его конспекты, - память все же.

-Почему не приехали сразу?

- Ваня говорил, что мама сильно больная, расстраиваться ей нельзя. Сына похоронила, а тут еще мы на шею сядем. Да, а где она?

- Нет ее больше, не надолго она Ваню пережила. Сердце не выдержало.

- Виктор Николаевич, как я вам сочувствую. Ой, кажется Оленька проснулась.

Что-то здесь не так, вроде убедительно, но почему избегает моего взгляда? В глаза не посмотрела ни разу. Да, и Ивану нравился совсем другой тип женщин: длинноногие блондинки, высокие, а Аня ниже среднего роста, худенькая, строение тела скорее мальчиковое, к тому же темно русая. Опять же, зачем ей врать, что-то ты Витя шибко подозрительным стал, профессия, что ли свой отпечаток наложила?

- Аня, я пойду в магазин, говори, что нужно купить. Для Оленьки манку наверное?

- Надо посмотреть, что у вас есть. Картошка, морковь, лук, свекла есть? Свеклы нет. Так, значит, свеклы надо купить. Жиры, какие есть? Сливочное масло тоже надо, ну и фрукты, можно сухофрукты для компота. Капуста квашеная есть, если вы не против, пока ходите, я щи начну готовить, кости на бульон у вас есть.

Так началась моя новая жизнь. С Оленькой мы подружились, после дежурства, только перешагну порог квартиры, а она уже встречает: деда, деда – радостно смеется, даже раздеться не дает – лезет на руки. Странно реагирует на это Аня, вроде рада, что с внучкой у нас полное взаимопонимание, но какая-то тревога в глазах и даже страх. А я и представить уже не мог, как я мог без них жить. Аня хотела устроить Оленьку в ясли и найти работу, я категорически был против, - пусть внучка подрастет, а пока проживем на мою ментовскую зарплату. В крайнем случае, можно будет найти подработку. Да пора узаконить их проживание у меня, никак время для этого не выберу. Уже начало декабря, до нового года надо все сделать. Разбирая Ванины бумаги, которые привезла Аня, обратил внимание на то, что ее нет ни на одной фотографии.

- Как то так получилось, не до этого было. – Виновато объясняла она. Взяла с собой, что посчитала самым ценным, не шмотки, или какие-то другие вещи, а письма и фотографии, – это подкупало.

Утром, возвращаясь с дежурства, нашел в почтовом ящике письмо от приятеля Ивана. Не заходя в квартиру, распечатал конверт. Приятель писал, что нашел у себя фотографию Ивана с Аней. Сын собирался послать мне ее, но помешала командировка, уезжая, попросил это сделать приятеля. С опозданием, но приятель просьбу выполнил. Вынимаю фото из конверта: на нем Иван и рядом высокая, стройная блондинка. Холодок в груди – это не Аня, которая ждет с ребенком моего возвращения с работы – это совершенно не похожая на нее девушка.

Продолжение здесь.

Готова она, Саша.