Словарь: минимум 250 и до 1500 произносимых слов.
Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и тд.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка). Знает свою половую принадлежность.
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят"). Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Любит слушать по много раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. Побуждает взрослых играть в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки. Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия
Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Замечает неправильное звуковоспроизведение в собственной речи.
В звуковоспроизведении еще отстают шипящие. Но начинает пытаться их говорить верно ближе к возрасту 3,9. Постепенно встают звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.
Как помочь поставить эти звуки читайте в следующих постах…
Так же читайте
Развитие речи в 2 года
Веселые способы научить малыша считать